На тему изменения Послания Грааля и на тему достоверности многочисленных версий Послания Грааля, существует множество трудов, дискуссий и споров, которые уже долгое время ведутся в интернете, среди носителей креста и в организациях Грааля.
Прочитав тезисы, которые говорят в пользу переработки Послания и тезисы, которые говорят против переработки Послания, тезисы, которые говорят о достоверности одной версии Послания и недостоверности другой, один из моих знакомых написал мне, чтобы задать следующие вопросы:
«И почему до сих пор ведутся дискуссии об издании 1931 года, переведенными разными людьми? Что мы сегодня читаем по сравнению с последним изданием, распространяемыми ассоциациями и движениями Грааля?»
Осознав актуальность и серьезность этих вопросов, я решил задуматься над ними.
В первой части своих размышлений я рассмотрю основные мотивы людей, которые постоянно разжигают ссоры и дискуссии, и мы увидим, что эти мотивы не свободны от сомнений.
Во второй части мы увидим, что Послание Грааля было воспринято не ощущением нашего духа, а скорее интеллектом, и что это ужасное зло, от которого каждый из нас страдает сегодня, имея очень мало надежды на исцеление.
В третьей части будет рассмотрена проблема повседневного переживания Послания Грааля. Здесь мы увидим, что многие люди живут Посланием Грааля не в своих сердцах, а в своих головах.
В ходе этих размышлений я хочу быть максимально нейтральным и по возможности избежать споров. Однако в конце этих размышлений я могу лишь выразить свое собственное понимание этого не простого вопроса.
Вопросы, которые задаст нам Свет
«И почему до сих пор ведутся дискуссии об издании 1931 года, переведенном разными людьми?
Что мы читаем сегодня по сравнению с последним изданием, которое распространяют ассоциации и движения Грааля?»
Оскар Эрнст Бернхардт родился 18 апреля 1875 года. Это доказанный факт, точно подтвержденный. Переработка Послания Грааля также является доказанным и реальным фактом, но возникает вопрос, кто это сделал.
Тот, кто открыт духовно, кто прислушивается к своему ощущению или является ясновидящим, как те люди, которые получили рассказы о жизни Провозвестников, знает, кто переработал Послание, и для них эти ссоры и дискуссии не имеют никакого значения. Но люди, в которых эти способности и дары не активны, на самом деле не знают, кто переработал Послание, и они вынуждены слушать только то, что говорит им на эту тему их интеллект. Чтобы найти истину в этом вопросе, они ищут составные части, аргументы и доказательства, а затем проводят анализ и демонстрируют его, чтобы убедить и себя и других.
Но аргументы и доказательства обращены в первую очередь к интеллекту и возбуждают только чувства. А когда чувства возбуждены и вовлечены в дело или проблему, преобладает субъективность и происходит путаница между увлеченностью и убежденностью. И в этом случае каждый судорожно придерживается своей собственной правды, той, что диктует ему чувства, и закрывает глаза на все остальное. В это время процветают ссоры и дискуссии, возникает путаница, также чувства вызывают сопротивление, и поэтому возникает оппозиция.
Вот почему люди, действующие под влиянием чувства, всегда бегут от людей, которые противостоят их чувствам, и всегда бегут к людям, которые будут питать их чувства, успокаивая их в их позиции и точке зрения.
Это также связано с тем, что чувства приятны и во многих случаях вызывают удовольствие. Но чувства также еще обладают качеством коммуникативности и могут передаваться: человек верит, что тот, кто выражает чувства всегда убедителен и искренен, а лень заставляет принимать яркое выражение, как должное. Если чувства угасают, то начинают появляются сомнения.
Когда мы внимательно смотрим на главный вопрос этих ссор и дискуссий, мы понимаем, что он, к сожалению, был перетянут в сферу эмоций и чувств. И все же должен быть пролит свет на прошлое и подготовить к новым временам, которые уже начались с наступлением ускорения.
Человеку, который задал мне этот вопрос, и всем тем, кто задает подобные вопросы, я отвечаю, что все эти дискуссии законны. Законны в том плане, что они выражают нашу реальность, реальность того, кем мы стали, а именно: чтобы распознать истину сегодня, мы сделали себя неспособными слушать своё ощущение и доверять ему.
Сегодня, чтобы признать истинность вещи или факта, мы обязаны безоговорочно придерживаться анализа и работы интеллекта. Однако интеллектуальное доказательство истинности вещи не всегда означает, что эта вещь истинна. И доказательство обратного не всегда означает, что данная вещь ложна.
В одном из своих недавних трудов я отметил, что то, что является круглым для интеллекта, иногда является самым мучительным и опасным для духа. Однако анализы и работа интеллекта имеет место быть в природе, так как интеллект тоже имеют свое место и свое значение. Направляемый духом к интеллекту, этот анализ и работа, полностью входят в живой опыт и в этом случае действительно питают дух.
Но когда анализ и демонстрация инициируются самим интеллектом, когда они проводятся скорее под руководством интеллекта и чувства, они застревают в интеллекте и чувстве, и вместо того, чтобы питать дух, они питают только предвзятость и желание-знать-лучше. К сожалению, именно этот второй вариант мы выбрали, когда систематически выдвигали свой интеллект для восприятия Послания Грааля. Катастрофический результат этого выбора сейчас перед нами, и каждый может ясно видеть его.
Поэтому анализ и проявление от интеллекта очень важны, и не должны недооцениваться. При правильной работе они действительно могут служить духу. Они всегда должны находится под руководством духа. И там, где они предлагают, они всегда должны приниматься ощущением духа, а не самим интеллектом, как это делали мы. Именно, в связи с этим Абд-ру-шин написал Послание Грааля с позиции логики, когда обнаружил, что первый путь, путь ощущения, уже закрыт.
Безусловно, именно, в связи с этим на Земле возникло так называемое «объяснительное» Послание в так называемый период застоя и оцепенения, когда все было отдано в руки интеллекта. И теперь, когда снова начинается ускорение, и ведутся разговоры о возможном возвращении Сына Человеческого, первоначальное Послание и Отзвуки, которые содержат в себе так называемое «исполняющее» Послание, вновь появились для наставления и восстановления.
Говорить о «объяснительном» Послании на самом деле не уничижительно. Это просто Послание, содержащее только то, что Господь сказал, чтобы объяснить, и которое должно было быть отделено от Послания «исполнения», содержащего в основном то, что Господь сказал только для исполнения. Возможно, потому, что чтение этого в период застоя, в отсутствие Владыки на Земле, может оказать на читателя и на человечество воздействие, не предусмотренное Светом. Возможно, именно это сделало необходимым разделение.
После этого отступления давайте вернемся к волнующему нас вопросу о распознании истины.
По-настоящему распознать истину способно только ощущение духа. Споры, дискуссии и заблуждения, по поводу чего-либо, всегда исходят от рассудка и чувств, но никогда от духа и его ощущения.
Сильный и активный дух характеризуется искренностью, простотой и смирением. Этот дух всегда прислушивается к своему ощущению и доверяет ему.
Искренность и смирение духа быстро преодолевает разрыв между ним и духовным планом, и оттуда истина быстро передается, в то время как многие люди отчаянно ищут истину с помощью интеллекта.
Без искренности и смирения двери Творения не могут открыться, чтобы сообщить что-то важное для нас, иначе мы протащим его по грязи своим искаженным интеллектом.
Конечно, сегодня существует много дискуссий и споров о подлинности и достоверности той или иной версии Послания Грааля, того или иного издания Послания Грааля, но никто не должен позволять этому смущать себя. Каждый человек должен руководствоваться только своим ощущением и читать то, что вызывает в нем сильный резонанс, то, что вибрирует в его ощущении.
Если бы я мог дать совет по этому поводу, я бы попросил каждого читать ту версию, в которой он ощущает себя наиболее спокойно и уверенно, но не отвергая и не осуждая другие версии.
Сегодня многие люди ведут себя так, будто те, кто читает эту версию Послания Грааля, спасены, а те, кто читает другую версию, погибли. Но это совершенно необоснованно.
Если бы это было так, то великие призванные и носители креста, получившие огонь священного Слова непосредственно из уст Самого Господа, не потерпели бы провала во время Его последнего пребывания на Земле.
Любая пропаганда той или иной версии Послания Грааля является вредной, потому что она натравливает эти разные версии друг на друга и неявно или явно утверждает, что одни версии хорошие, а другие плохие.
Но на самом деле это не так, потому что существует только одно Послание Грааля. И это Послание Грааля содержит все, что Абд-ру-шин сказал или написал, когда начал Свою миссию на Земле. То, чего вы не находите в одной версии Послания, ищите в другой, не позволяя себе запутаться, и вы обязательно найдете это.
Что-то было переработано. Были ли эти изменения сделаны Самим Господом? Да, некоторые тезисы говорят об этом. Частично, говорят о другом. Или же изменения были организованы злыми людьми, как утверждают некоторые другие тезисы?
Если эти изменения были сделаны хотя бы частично самим Абд-ру-шином, то тот, кто говорит против них, говорит против Господа.
Но если эти изменения были организованы амбициозными и злонамеренными лицами, то вся ответственность ложится на их авторов.
Однако даже в этом случае это не дает никому права оскорблять Слово, принижать его и осуждать.
Тот, кто оскорбляет и осуждает Слово, даже под предлогом того, что оно находится в пересмотренном издании, не предусмотренном Господом, осуждает самого себя. Тот, кто аплодирует или попустительствует таким действиям, становится их соучастником. Это один из аспектов распятия Слова, о котором Абд-ру-шин уже серьезно предупреждал нас в лекции под названием «Живое Слово».
Каждое слово, которое говорил или писал Господь, священно, потому что оно исходило из Его сердца, и поэтому к нему всегда нужно подходить с глубокой скромностью и смирением.
Но где вы найдете эту скромность и смирение в этих дискуссиях, ссорах и оскорблениях по поводу Слова? Как можно найти хорошие и ценные тексты и документы, в которых Слово оскорбляется и очерняется? Где в таких действиях меньше всего вибраций духа?
Тот, кто не может прислушаться к тому, что говорит ему ощущение в этом вопросе, не должен принимать сторону тезисов, осуждающих определенные версии Послания. Это значит идти на большой и ненужный риск.
Существует только одно Послание Грааля, которое не содержится в одной печатной книге. Но что мы действительно знаем об этом Послании, чтобы иметь право хоть как-то говорить о нем? Что мы знаем о влиянии каждого слова, каждого предложения и каждой лекции Послания на читателя, на слушателя, на человечество и на структуру Творения?
Прочтение одного предложения или лекции Послания Грааля уже подразумевает большую ответственность для того, кто его читает, ибо оно обязывает. Несмотря на это, мы безумно спешим с чтением лекций Господа, не спрашивая себя, действительно ли мы живем тем, что получаем.
Когда многие люди узнают о тезисах и заявлениях, говорящих о переработке или фальсификации Послания, вместо ощущения в них вспыхивают чувства, и они сразу же хотят отправиться в крестовый поход против тех людей или ассоциаций, которые, по их мнению, несут за это ответственность. В этой мешанине можно услышать выражение «усеченное Послание». В буквальном смысле усечь что-либо — значит отрезать его, удалив важную часть, и, конечно, сделать бесполезным и никчемным.
Действительно ли так называемое Послание «последней руки» бесполезно и бессмысленно? Содержит ли она ошибки и неправду? Разве фразы или отрывки, которые были удалены из него, делают его плохим и непонятным? Разве она не содержит множество неизмененных лекций оригинального Послания и Отзвуков Послания? Разве не добавлены многие лекции, которых не было в предыдущем издании, а также целые параграфы? Можем ли мы ответить на все эти вопросы утвердительно?
Абд-ру-шин однажды сказал это Отто-Эрнсту Фритчу:
«Если бы человек полностью принял в себя одно единственное Слово Христа, он не нуждался бы во мне и моем Послании. Одно предложение Христа, усвоенное и пережитое, поднимает человека к Свету. Оно должна была вести вверх от ступеньки к ступеньке, как перекладины лестницы. Никому не нужно все учение Христа, достаточно одного предложения от Него, чтобы воскреснуть и узнать вечную радость». (Копия рукописи, Отто-Эрнст Фритч)
Нет необходимости подчеркивать, что то, что Абд-ру-шин сказал об учении Христа, относится и к Посланию Грааля.
Ввиду этой великой истины, к чему все эти дискуссии, ссоры и оскорбления по поводу Послания Грааля?
Задавались ли мы хотя бы вопросом, какое влияние это может оказать на работу Господа, на носителей креста, на ищущих, на человечество и на сущностных?
Кто те люди, которые, искренне вглядываясь в свой внутренний мир, могут честно сказать, что они уже оживили в себе одно предложение Послания: «Храните очаг своих мыслей в чистоте, и тогда вы обретете мир и будете счастливы!»
Многие ли смогут заявить, что они живут последним Посланием или Посланием 1931 года?
Может ли тот, кто не смог жить по Посланию последней руки, вместо этого жить по Посланию 1931 года? А тот, кто не может жить Посланием 1931 года, может жить Посланием Грааля как таковым? Где же тогда основа и правомерность этих дискуссий, этих ссор и этих оскорблений?
Однажды Свет спросит некоторых:
«Вы отвергли Послание 1931 года и осудили его чтение, и вы утверждали, что Послание последней руки является единственным подлинным Посланием. Оживил ли ты в себе Послание последней руки? Вы действительно живете этим в себе?»
Однажды Свет спросит других:
«Вы утверждали, что первоначальное Послание 1931 года было единственным подлинным Посланием, и вы очерняли, оскорбляли и осуждали последнее Послание. Значит, вы живете Посланием 1931 года? Вы оживили его в себе?»
Как же нам честно ответить на этот вопрос? Можем ли мы ответить утвердительно?
Тот, кто отвергает и осуждает одну версию Послания и пропагандирует другую, предполагает, что он живет этой версией, что те, кто читает его любимую версию, прогрессируют быстрее, чем люди, которые вместо этого читают другие версии. Такой человек подвергает себя Суду, потому что Свет ожидает, что он действительно будет жить той версией Послания, которую он постоянно пропагандирует.
Слово Послания было закреплено во всех частях Творения, от Первозданного духовного начала до плотной материи этой Земли, как Абд-ру-шин разъясняет нам в следующем отрывке:
«Множество кругов стоят вокруг меня в постоянном волнообразном движении, что означает, что они находятся в постоянной активности. Каждый круг состоит из могущественных избранных помощников; сначала Круг Первосотворенных, затем следует круг из царства Духовного для всех семи космических частей, затем идут круги из Кольца Сущностного, и, наконец, вы, находящиеся там в плотной материи, для человеческих существ Земли.
Излучение, исходящее от меня и Тригона, каждая моя воля, каждое мое слово немедленно принимается этими кругами и передается через них в миры себе подобных! Таким же образом вы должны передать все, незамутненным и неизменным, людям Земли, чтобы и здесь каждая Воля, исходящая из Божественного, сразу же трансформировалась в реальность». (Пасха 1932)
На каждом уровне Творения Слово приняло соответствующую форму. Здесь, на Земле, Господь дал ему две основные формы: устную и письменную.
Изменения или переработки, которые произошли в истории, касаются только письменного Слова, а не Слова, которое Господь устно провозгласил на Земле, и Слова, которое было закреплено во всем Творении.
Кроме письменного Слова, которое было переработано, Слово, закрепленное на различных уровнях Творения, осталось нематериальным, недоступным, и оно будет исполнено.
Тот, кто искренне ищет с ощущением и стремлением своего духа, обязательно соприкоснется с живым Словом и получит от Него все, что ему нужно, без изменений, ибо Истина действует магнетическим притяжением. Чтобы соприкоснуться со Словом, не всегда необходимо иметь в руках письменное Слово. Тоска духа и тонкость ощущения позволяют каждому войти в непосредственный контакт со Словом и принять его.
Несомненно, именно в отношении этого факта Абд-ру-шин однажды сказал Отто-Эрнсту Фричу, что «миллионы людей уже сейчас живут Посланием, не зная об этом, и когда придет время, когда они обретут его, это произойдет в одночасье для миллионов». (Копия рукописи)
Тот, кто, с другой стороны, пренебрегает своим ощущением и подходит к Посланию Грааля только с помощью интеллекта, будет по-прежнему судорожно цепляться за его письменную форму, он будет изучать его точно так же, как научную или литературную книгу. В этом случае Послание Грааля только обогатит его интеллект, и он не преминет найти возможности для сомнений.
Тогда как Послание Грааля было написано лишь для того, чтобы питать дух, делать его более восприимчивым, а ощущение — более тонким и проницательным.
Знания естественным образом приходят к человеку, обладающему восприимчивым духом и тонким ощущением, и это без необходимости кропотливого изучения, ибо Истина притягивает к себе как магнит. Именно дух магнетически притягивает к себе Истину. Интеллект не может этого сделать, и поэтому тот, кто ищет только с помощью интеллекта, ничего не получит для своего духа, и он непременно станет остывшим. В своих поисках он привлекает мыслеформы схожего типа, что подтверждает его идеи.
Сегодня интуитивное восприятие вещей и событий стало для нас самой редкой и сложной вещью. И все же мы хотим судить и решать о событиях, происходящих в основном в духовной сфере!
Прежде чем бушевать, роптать и кричать на весь мир о том, что какой-то пункт, слово или фраза были удалены или перемещены, искренне спросите себя, находитесь ли вы в правильном положении, чтобы действовать так, одобрены ли средства, которые вы используете для этого, Светом. Если нет, то вы – самоуверенный узурпатор.
Вы вольны порочить, очернять, оскорблять, осуждать или отвергать ту или иную версию Послания Грааля, но, прежде чем вы это сделаете, я советую вам взглянуть на свою жизнь и искренне сказать себе, что принципиально изменилось с тех пор, как вы прочитали версию Послания, за которую вы ратуете, или с тех пор, как вы прочитали отрывки Послания, которые, по вашему мнению, были изъяты в результате наглости и самозванства?
Если вы не можете искренне ответить на этот вопрос, тогда зачем все эти дискуссии и споры о той или иной версии Послания Грааля?
У меня искренне складывается впечатление, что по интересующим нас вопросам дискуссия идет везде, кроме тех вопросов, где они действительно должны возникать. Мы задаем себе вопросы, кроме тех вопросов, которые нас раздражают, потому что они обнажили бы нашу поверхностность. И все же, если мы хотим быть искренними с нашим духом, совершенно необходимо задать их.
Настоящее зло, от которого сегодня страдают ищущие и носители креста, заключается даже не в существовании многочисленных версий Послания, а в том, каким образом они восприняли Послание Грааля.
Мы не воспринимали Послание Грааля с самого начала, когда Господь начал распространять его на Земле.
Послание Грааля: послание, которое было плохо воспринято
В каждом человеке есть человек духовный и человек земной. Духовный человек — это дух, наше истинное «я». Земной человек — это интеллект, ложное «я». Дух и интеллект — это, как ясно объясняет нам Симон в «Призывах Первозданного Творения 2013-2014», два вида сознания, второй из которых, стремится устранить первый.
Интеллект — это инструмент, который был предоставлен в распоряжение духа здесь, на земле, Божественной милостью. К сожалению, по нашей вине он развился неправильно, он стал автономным, демоном, как это хорошо объясняет Симон. Вместо того чтобы быть просто инструментом на службе у духа, интеллект теперь преследует свои собственные желания и стремления, совершенно отличные от желаний и стремлений духа.
Дух стремится к миру, простоте, смирению, доброте, благородству сердца, милосердию, Воле и служению Богу. С другой стороны, интеллект стремится к власти, доминированию, престижу, почестям, признанию со стороны других, успеху, богатству и удовольствиям. Гордость, тщеславие, самомнение, желание-быть-лучше, эгоизм, ревность, самовлюбленность и деспотизм являются врожденными качествами.
Учитывая все вышесказанное, каждый из нас в любой момент может четко определить, кто направляет нашу жизнь, даже если мы читаем Послание Грааля и верим, что служим Свету.
Наша жизнь чаще всего направляется либо духом, либо интеллектом, либо и тем, и другим.
Я хочу призвать вас не проходить мимо этого легкомысленно. Давайте в каждый момент искренне спрашивать себя, достаточно ли ясны, чисты и благородны наши мотивы и стремления. Часто мы обнаруживаем, что большинство наших действий обусловлено не ощущением, а чувствами.
Когда интеллект начинает питать свои собственные желания и стремления, сильный и активный дух быстро подавляет их. Слабый и оцепеневший дух, с другой стороны, позволяет ему поступать так, как он хочет. Такие явления происходят и во время чтения Послания Грааля, внутри ассоциаций Грааля. Чтение Послания Грааля позволяет питать либо стремления духа, либо стремления интеллекта.
Если бы Послание Грааля было правильно воспринято человечеством, то банкротства бы не произошло, и все было бы исполнено в точности так, как было запланировано.
Когда Абд-ру-шин обнаружил, что вместо того, чтобы его Слово было воспринято духом, оно было воспринято скорее интеллектом, это его крайне опечалило. С тех пор он начал читать много лекций о наследственном грехе, деформированном инструменте, антихристе, неограниченном господстве интеллекта, стремлении к лучшему знанию и лености духа. И в заключение этой главы он обратится с волнующим призывом к человечеству и напишет специальную лекцию под названием «Как должно быть воспринято послание». Содержание этого призыва настолько пронзительно, что мы хотели бы воспроизвести его здесь полностью:
«Тот, кто хочет следовать Слову Моего Послания, должен двигаться духовно! — Ленивые и слабовольные останутся далеко позади, а желание приобрести интеллектуальные знания и возвыситься, никогда не смогут укорениться в том, что является жизнью и приносит жизнь. Что касается того, кто с жаждой вникает в Мое Слово, он обретет истинную свободу своего духа!» (Имануил).
Желание получить интеллектуальные знания, как говорит Имануил, исходит от интеллекта, а не от духа. Это желание проявляется тогда, когда из лени и вялости дух оставляет свои силы интеллекту в его «духовных» поисках. Так интеллект вскоре обгоняет дух, возвращает себе устремление к Свету и постоянно копается в Послании Грааля в поисках интеллектуальных знаний, которые затем использует для питания своих амбиций и притязаний.
Дух такого человека все больше погружается в бездействие и лень, и он уже не замечает, что его духовный поиск ведет и направляет кто-то другой, что стремления и желания, которые движут им, когда он читает Послание Грааля или когда он верит, что работает для Света, — это не желания и стремления духа, а скорее желания и стремления интеллекта.
В духовной сфере желание быть правым любой ценой, желание-знать-лучше, амбиции, высокомерие или ревность являются безошибочными признаками того, что духовное стремление человека берет на себя интеллект, или, скорее, что оно уже взято на себя интеллектом.
Когда Абд-ру-шин обнаружил, что эти пороки подрывают почти всех ищущих и носителей креста, он написал специальную лекцию под названием «Пропасть собственных желаний». В лекции под названием «Гора спасения» он также серьезно говорил о тех личных желаниях, которые являются следствием возрастании роли интеллекта, о чем говорилось выше.
Возрастание роли интеллекта – это страшное зло, которое уже во времена Иисуса свирепствовало среди искателей истины. Книжники, священники и фарисеи серьезно пострадали от этого. И поэтому Иисус сказал о них следующее:
«Книжники и фарисеи сидели на кресле Моисеевом: итак, делайте и соблюдайте, что они скажут вам, но не руководствуйтесь их поступками. Ибо они говорят, но не делают… Все их действия направлены на то, чтобы люди обратили на них внимание. Поэтому они носят большие филактерии и у них длинные бахромы на одежде; они любят первые места на пирах и первые места в синагогах; они любят, чтобы их приветствовали в общественных местах, и чтобы люди называли их рабби, рабби». (Матфей, глава 23).
Вначале большинство книжников, священников и фарисеев сильно стремились к Свету, но поскольку к древним писаниям подходили только с точки зрения изучения, а не с точки зрения живого опыта, было естественно, что интеллект возобладал над их духовными поисками, прервал связь их духа со Светом и отныне питал притязания на то, что они находятся на пути к Свету.
И когда Иисус, наконец, предстал перед ними как посланник Истины, они уже не могли ощущать, что Он говорит Истину и что Он исходит от Истины, но могли использовать единственный инструмент, который все еще был доступен им, чтобы попытаться распознать Его, а именно свой интеллект. Для них было невозможно признать Божественность Христа и Его миссию своим интеллектом. Вот почему они задавали Иисусу вопрос за вопросом и видели чудо за чудом, так и не сумев распознать его Божественность. И все же, для такой простой женщины, как самарянка, у которой Иисус попросил воды напиться, хватило всего нескольких минут, чтобы она через ощущение поняла и осознала Божественность Иисуса.
Самарянка жила на основе живого опыта, ее внутреннее ощущение было острым, ее духовная тоска была сильной и неудержимой, потому что ее не заглушали размышления рассудка.
Поразительно, что Истина всегда быстро и легко распознается простыми людьми, тогда как людям с высокоразвитым интеллектом редко удается ее распознать.
Что толку читать тонны книг и текстов, если это лишь подпитка интеллекта и обогащение эрудиции? Какой смысл жаловаться на то, что человек несправедливо лишен возможности читать многие тексты, если это не обогащает его дух, не обостряет его ощущение и не делает его более проницательным? Что толку, если каждый раз, когда наше ощущение говорит с нами, когда проводники посылают нам сигналы или у нас появляются видения, мы систематически обращаемся ко всем знаниям, накопленным нашим интеллектом, чтобы опровергнуть и отстранить их?
Многие люди сегодня так гордятся своим знанием Послания Грааля, но они не знают, что это знание не является одновременно пережитым опытом в их духе, а скорее эрудицией в их интеллекте, потому что последний уже отвоевал их духовное устремление.
Чтобы знание стало пережитым опытом в духе, оно должно быть получено с тем стремлением, на которое способен только дух, а не стремлением к интеллектуальному знанию, которое исходит от рассудка и чувств. Стремление к интеллектуальным знаниям легко заменяет истинное стремление к Свету без осознания этого самим человеком.
Но как мог интеллект перенаправить духовное знание Послания Грааля на удовлетворение своих собственных устремлений и притязаний?
Чтобы понять, что произошло на самом деле, следующий отрывок из Послания дает нам ценную подсказку:
«Я принес вам Послание, которое необходимо людям Земли, если они хотят духовно расти! Все, что вам нужно сделать, это вникнуть в него, как следует, но в лучшем случае вы найдете его красивым… и тут же зададите вопросы о вещах, которые вы никогда не сможете постичь. Поэтому они бесполезны для вас». (Как следует воспринимать Послание)
В этом отрывке мы отметим три важнейшие вещи: красоту Послания Грааля, устремление, характерное для интеллекта, и поиск возвышенного и недостижимого. Послание Грааля, которое написал Абд-ру-шин, — это необыкновенное произведение редкой красоты и богатства.
Она содержит много новых знаний, много обетований, много открытий и раскрывает много горизонтов.
Все это мощно захватывает дух, но в то же время воздействует на рассудок и движет человеком. Затем человек может принять его либо ощущением, либо эмоциями и чувствами.
То, что сильно поражает или затрагивает человека, когда он соприкасается с Посланием Грааля, определяет способ, которым он его воспримет.
Если человек воспринимает Послание Грааля своим ощущением, истинным стремлением своего духа, если он движется духовно, как того требовал Абд-ру-шин, тогда он воспринимает его в духе. С другой стороны, если человек подходит к Посланию с желанием интеллектуального познания, если он постоянно ищет в Послании возвышенные вещи, то именно его интеллект выступит вперед, чтобы принять Послание.
Однако если его постоянно волнует красота Послания, его знания и откровения, то именно с эмоциями и чувствами он примет Послание, и оно сохранится в нем.
Правда в том, что Послание Грааля, написанное Абд-ру-шином, — это огромный труд невиданного богатства, в котором интеллект и чувства отказались играть роль зрителей, а решили сесть за стол и взять свою долю пирога.
Где интеллект не смог отвлечь дух своими страхами и сомнениями, где он не смог отяготить дух недостатками и пороками, где он не смог столкнуть дух с ложных путей и дорог, там, где интеллект не был достаточно силен, чтобы полностью задушить дух, там стремление и тоска духа были достаточно сильны, чтобы позволить ему распознать Истину в Послании Грааля и вступить на путь духовного поиска и восхождения. Сначала интеллект и чувства потерпели поражение, но, открыв для себя красоту и огромное богатство Послания, они вскоре поняли, что легко могут играть в нем ведущую роль, и решили так и сделать.
Разве Послание Грааля не содержит огромные знания, огромные откровения и возвышенные вещи, которые они могут легко использовать для обогащения своей эрудиции, для питания своей гордости, своего тщеславия, своего притязания и своих амбиций?
Быть запечатленным Светом, участвовать в праздниках и часах почитания, принимать Святое Причастие, жить в тысячелетнем Царстве — разве это не прекрасные и великие обетования? Как могли интеллект и чувства упустить такую возможность показать себя и испытать острые впечатления?
Поэтому там, где дух не был достаточно силен и бдителен, чтобы полностью отбросить их при встрече с Посланием Грааля, они с самого начала начали приветствовать Послание одновременно с духом и, в конце концов, полностью отбросили дух так, что человек этого не заметил.
Но там, где дух был достаточно силен и бдителен, чтобы полностью отбросить их, они постоянно были начеку, поджидая моменты безделья и лени, чтобы захватить направление духовного поиска и заставить его бездействовать. И там, где это действительно произошло, дух и его стремление были постепенно вытеснены и заменены стремлением к интеллектуальному знанию, а также эмоциями и чувствами.
Для интеллекта и чувств все это было захватывающе, действительно захватывающе. И там, где она становилось менее захватывающе, приходилось очень быстро находить спасительные средства.
Таким образом, внутри движений Грааля поиск власти, почестей, привилегий, отличий и призывов значительно усилился, пока не привел к откровенному превосходству везде, где только позволяла возможность.
Если человек хотел получить, то или иное преимущество или отличие, если он не хотел потерять ту или иную привилегию или благосклонность, если он не хотел быть исключенным, он просто должен был встать в строй и закрыть рот.
Картина, которую предлагает сегодня человечество в этом отношении, весьма удручающая.
Немногие люди сегодня действительно движимы в своем духовном поиске. В подавляющем большинстве случаев именно интеллект и чувства управляют человеком, и никто об этом не подозревает.
Посмотрите на последователей многих религий: многие из них считают, что выполнение своих религиозных обязательств и обязанностей делает их очень высокими духовно, но в действительности, посредством интеллекта и чувств, все они мощно связаны с Землей. Но как их можно убедить в этом, ведь они все такие сентиментальные?
Сентиментальный человек, как я уже говорил, верит только в свои чувства, только в свою правду, и закрывает глаза на все остальное, даже если оно кристально чистое. Он не способен видеть мир с точки зрения, отличной от его собственной.
Мы часто слышим, как такие люди говорят:
«То, что здесь написано, то, что вы говорите, то, что происходит, имеет смысл, логично и последовательно, но внутри себя я абсолютно ничего не чувствую, это не бурлит, не вибрирует, и поэтому это ничего мне не говорит, для меня это не истина. Только когда я почувствую что-то в этом, я буду знать, что это правда».
Но какая это ужасная ошибка и катастрофа, когда мы заменяем ощущение чувством! Сегодня это получило широкое распространение, и считается, что постоянно испытывать такие острые эмоции — это синоним духовного прогресса. Чтобы пролить больше света на вопрос об ощущении, Абд-ру-шин написал специальную лекцию «Внутренний голос», которую следует читать снова и снова.
Ощущение не проявляется как чувство. Ощущение благородное, тонкое, легкое, и только дух, находящийся в движении, может уловить его.
Когда мы ищем с помощью интеллекта, мы связаны только с нижним миром мыслеформ, с миром логики, и мы не можем получить ничего вне этих рамок.
Теперь, когда мы ищем с помощью ощущения нашего духа, мы подключаемся к духовному миру, который ускользает от логики и понимания нашего интеллекта, и оттуда мы получаем действительно особенные и великие ценности.
Ощущение иногда приходит, как внезапная идея или как образ без слов, не имеющий никакой связи с логикой интеллекта. И поскольку оно не имеет связи с логикой, интеллект пренебрегает им, отвергает его или пропускает мимо ушей, потому что не может логически следовать ему. Но когда ощущение проходит там, где дух находится в движении, а значит, в поиске, дух подхватывает его и интегрирует в образ, куда он идеально вписывается. Затем он может либо сохранить этот образ для себя, либо передать его интеллекту, если тот в нем нуждается. Таким образом, дух в движении улавливает многие вещи без того, чтобы интеллект мог знать об этом.
Таким образом, ощущение может снова и снова проходить перед рассудком, и он не может распознать и уловить его, и это происходит либо потому, что он закрыт, либо потому, что он ленив и оцепенел, либо потому, что он абсолютно точно ждет, пока его чувство завибрирует, прежде чем он поймет, что действительно получил что-то важное. Именно поэтому часто говорят, что ощущение говорит, а мы его не слышим.
Элементы, которые должны вызвать ощущение и которые были даны духовным и сущностным миром, могут таким образом оставаться перед нашими глазами месяцами и годами, не будучи схваченными и собранными духом, потому что он не в движении, потому что он не открыт, потому что он все еще слишком доверяет мыслям и логике своего интеллекта.
Иногда такими элементами могут быть события в природе или материальные вещи, такие как камень, животное, растение или символ.
В своем первоначальном состоянии, в своем первом проявлении, ощущение не имеет никакого отношения к чувствам. Это похоже на вспышку света в некоторых телефонах, которая требует постоянной бдительности, чтобы быть замеченной и распознанной.
Тот, кто читает Послание Грааля с помощью своего ощущения, постоянно получает из Слова и духовного мира много знаний и вибраций, которые действительно питают и обогащают его. Но дух может передать интеллекту лишь малую часть того, что он получил, потому что развитие интеллекта, как мы уже знаем, не шло нормальным путем.
Когда мы находимся в зоне, где слишком много шума, мы ничего не слышим. Чтобы что-то послушать, мы должны отойти от этой зоны в то место, где мы можем четко слышать, если кто-то с нами разговаривает. Это просто, но это именно то, что каждый из нас должен делать в духовной сфере, если мы хотим получить что-то важное с помощью своего ощущения. Мы должны заглушить все шумы, шумы интеллекта, шумы эмоций и чувств, шумы предвзятых идей, шумы самонадеянности и желания-знать-лучше.
Когда интеллект берет верх в духовной жизни человека, он очень быстро заменяет ощущение чувствами. Но через чувства не выражается ничего, кроме желаний и стремлений интеллекта.
Тот, кто углубляется в Послание Грааля с помощью своего интеллекта и задает себе бесконечные вопросы, на самом деле делает это во вред своему духу. Ведь когда интеллект уже ответил на вопрос, он больше не позволяет сознанию сомневаться в своем ответе или выводе.
Теперь он судорожно удерживает все впечатления и не позволяет духу получить опыт, который приведет его к истине. Всякий раз, когда дух хочет всерьез заняться каким-либо вопросом и пережить его, интеллект тут же просит его замолчать, потому что он уже нашел лучший ответ на свой вопрос.
И он тут же дает ему ответ, который уже найден, на сам вопрос. Но этот ответ, который не является результатом опыта, теперь блокирует духовные каналы и заставляет дух бездействовать.
Постоянное задавание вопросов может быть опасным для духовной жизни человека, если эти вопросы исходят не от духа, а от ошибочной деятельности интеллекта.
Когда Абд-ру-шин сказал в Послании, что пока хоть один вопрос или загадка остается неразрешенной, убеждение становится невозможным, он не имел в виду искусственные вопросы, которые интеллект постоянно задает себе из претензии и желания знать. Скорее, речь шла о естественных вопросах, возникающих в духе по мере его духовного созревания и развития. В Послании есть вещи, которые мы сможем понять только в будущем, а есть и такие, которые мы никогда не поймем, потому что они находятся гораздо выше нашего изначального уровня.
Тот, кто искренне прислушивается к себе, не сможет не распознать в себе вопросы, исходящие от интеллекта, и вопросы, исходящие от духа. Вопросы, которые исходят от интеллекта, уже несут в себе все искажения интеллекта. Но вопросы, исходящие от духа, облечены в качества духа, а именно: терпение, простота, искренность и смирение. Мы уже говорили, что такие вопросы обязательно являются частью жизненного опыта, который так необходим каждому из нас.
Жить Посланием Грааля ежедневно
Однажды Петр и Павел вошли в комнату для Богопочитания. Войдя внутрь, Петр осмотрел комнату и священные предметы, находящиеся в ней, и был тронут их красотой; он почувствовал, как по его телу пробежали мурашки. Для него все это было так прекрасно и здорово.
Он не хотел упустить ни одной детали, ни одного слова, ни одной запятой из того, что происходило в комнате, он хотел ухватиться за все, уловить все, схватить все. Его воля была сильной, но он был несколько напряжен. Во время чтения Слова он постоянно анализировал, сравнивал и сопоставлял его с тем, что уже знал.
По окончании чтения, он мог вспомнить все прочитанные слова, их влияние на него, а также мельком увидеть перспективы, которые они открывали. Он был счастлив и горд всем, что получил. И поэтому он верил, что получил Слово и что он был так глубоко собран. Но действительно ли Слово коснулось его духа? Действительно ли он был глубоко собран?
Оказавшись в комнате, Павел даже не заметил, что его окружает. Сам факт входа в комнату почитания уже был для него великой милостью, и это наполняло его радостью. В комнате он хотел только собраться силами, чтобы его глубоко тронули Любовь и Милосердие Бога. Он был так благодарен за все милости, которые получил до сих пор, и поэтому ощущал себя маленьким. Во время чтения он просто открылся, чтобы его коснулось Слово.
На самом деле, он даже не знал, правильно ли он открывает себя. Он дошел до того, что ему уже не нужно было думать об этом, потому что в любом случае это был дух, который открывался, и с интеллектом он ничего об этом не знал. Поэтому он просто сознательно принимал то, что мог, а все остальное пропускал мимо ушей, не цепляясь за него судорожно. В течение некоторого времени он опасался интеллекта, того факта, что в желании следовать всему логически и строго, все скорее пойдет на пользу его интеллекту, чем духу.
Чаще всего к концу Богопочитания он мало что помнил и был доволен этим. Мог ли он действительно знать, что получил его дух во время воспоминаний? Разве не интеллект постоянно искал такие вещи, чтобы питать свою гордость, тщеславие и притязания?
В конце Богопочитания он был полон благодарности, благородных порывов, благородных стремлений и твердых решений. Несомненно, это должно было быть плодом того, что он получил сознательно или бессознательно. Именно так Павел обычно вспоминал о себе. Но действительно ли Слово коснулось его духа?
Кто, Петр или Павел, следовал правильным путем во время почитания, что позволяло его духу принимать Слово и жить им? Для всех было бы полезно серьезно поразмышлять над этим.
Когда многие люди читают или слушают Послание Грааля, оно кажется им прекрасным, богатым, совершенным, и они глубоко тронуты. Но тогда, вместо того чтобы принимать его с помощью ощущения духа, они принимают его с помощью интеллекта, эмоций и чувств. Но с интеллектом, эмоциями и чувствами человек не может по-настоящему принять Слово и жить им, потому что оно было дано только для духа, для живого переживания духа.
Но как нам обойти интеллект, эмоции и чувства, которые постоянно пытаются захватить Слово и присвоить его себе, чтобы ничего не досталось духу?
Из прочитанного Слова человек помнит только то, что поразило интеллект и затронуло чувства, но никогда не помнит того, что действительно затронуло дух. Однако то, что касалось интеллекта, могло одновременно касаться и духа. Но это довольно редкий случай, поскольку то, что интеллект получает первым, он судорожно сохраняет для себя.
Интеллект знает очень мало, но это малое очень ценно для него, потому что позволяет ему питать свою гордость, тщеславие и притязания. Итак, интеллект погрузился в Послание Грааля, чтобы накопить знания, и мы последовали за ним в этом безумном порыве, перепутав стремление к интеллектуальным знаниям с жаждой Света.
Таким образом, когда мы читаем Послание Грааля, наши глаза сияют, наши чувства воспалены, и мы верим, что питаем свой дух, в то время как нас распаляет желание интеллектуальных знаний.
Мы уже говорили, что из прочитанного или услышанного Слова мы запоминаем только то, что поразило наш интеллект и затронуло чувства. Но разве все остальное, то, что не помнится, потеряно? Нет, потому что там, где оно не ускользнуло в интеллект, оно было воспринято духом, как пережитый опыт.
Интеллект не может ничего знать об этом, потому что обогащение и жизненный опыт духа происходят в мире, который находится за пределами его досягаемости. Только когда мост чувств еще соединял дух с материей, интеллект мог что-то о ней знать. То, что вибрировало в духе, вибрировало одновременно в чувствах и теле.
Но этот мост в подавляющем большинстве случаев уже давно изменен и смещен, и теперь чувство соединяет интеллект с телом. Таким образом, человек все больше и больше привязывается к материи. И поэтому он неправильно понимает и путает чувство с ощущением и питается иллюзиями относительно своей духовной жизни. Для иллюстрации этих отношений мы возьмем простой образ — мобильный телефон.
Когда некоторые мобильные телефоны получают звонок, они могут либо излучать световой сигнал, либо издавать звуковой сигнал, либо вибрировать, либо звучать и вибрировать одновременно.
Все зависит от настройки, которую выбрал пользователь каждого телефона.
Если рассматривать это в нашем контексте, то звонок представляет то, что человек получает из Слова, которое он прочитал или услышал, световой сигнал представляет ощущение, звучание представляет интеллект и его деятельность, вибрация представляет чувство.
То, что вы получаете от Слова, которое вы читаете или слышите (призыв), может быть принято либо ощущаете (световой сигнал), либо принято интеллектом (звон), либо принято эмоциями или чувствами (вибрация), либо одновременно принято интеллектом и чувствами (звон и вибрация).
Однако изначально производитель запланировал, что каждый звонок должен вызывать световой сигнал (ощущение), а затем вибрацию (чувства). Но поскольку световой сигнал довольно незаметен, а телефон должен был постоянно находиться под контролем и бдительным наблюдением, пользователь из лени решил убрать световой сигнал и перевести все звонки только в режим звона и вибрации. Но при этом он не знал, что его телефон был разработан таким образом, что только при включении светового сигнала любой входящий звонок мог быть полностью расшифрован и в конечном итоге принести пользу пользователю. И вот пользователь, полагая, что облегчает себе жизнь, неосознанно впадает в смертельную лень.
Такова печальная картина сегодняшнего человечества, включая подавляющее большинство искателей истины и носителей креста. Почти везде ощущение было подавлено, а золотой телец интеллекта и чувств был возведен на пьедестал и ему поклонялись, не понимая, что это неминуемая гибель.
Три раза Сыны Божьи спускались на Землю, чтобы спасти нас от этой погибели, и три раза мы убивали Их. И почти каждый раз этот смертельный танец исполнялся теми людьми, которые верили, что они владеют Истиной и служат Свету. И, к сожалению, по сей день никто не извлек из этого никаких уроков.
Если духовные знания, которые мы постоянно впитываем, не раскрывают наш дух, не обостряют ощущение и не срывают покровы, закрывающие реальность, то для чего они нужны и куда они идут? Они, конечно, обращаются к нашему интеллекту, чтобы подпитать его гордость, тщеславие и претензии на то, что он находится на пути к просветлению. Интеллект постоянно ищет признаки и элементы, питающие это утверждение.
Поэтому он постоянно хочет знать, что делает он, достиг ли он какого-либо прогресса и какие переживания у него были. Поэтому, когда вы молитесь, интеллект всегда хочет знать, что делает дух, когда вы читаете Послание, он хочет знать через накопленные знания и вибрации чувств, что впитал дух, и когда у вас был духовный опыт, он хочет знать об этом, чтобы повсюду провозглашать, что вы духовно поднялись.
Чтобы выбраться из этой страшной ловушки, нужно просто заменить стремление к интеллектуальным знаниям истинным стремлением духа, гиперактивность интеллекта — духовным движением, именно так, как просил Имануил в своем призыве к человечеству.
Тогда придет смирение, без которого ничего нельзя достичь для своего духа.
В действительности то, что интеллект знает о нашей духовной жизни и нашем духовном прогрессе, ничтожно мало по сравнению с тем, что есть на самом деле. Но, в конце концов, что интеллект действительно знает о нашей духовной жизни, что он хочет так громко заявить о себе? Знает ли он вообще о том огромном опыте, о невероятных дарах и талантах, которые каждый человеческий дух, воплотившийся на Земле, приносит с собой и которые в значительной степени являются его собственными? И удается ли человеку с помощью своего интеллекта максимально использовать все это на Земле?
Духовный прогресс заключается не только в том, чтобы правильно усваивать то, что вы получаете извне, но и в том, чтобы выводить наружу то, что у вас есть внутри, чтобы усилить это.
Не читайте постоянно тот или иной текст, думая, что это поможет вам быстрее продвигаться вперед, но также уделяйте время работе, которая поможет вам раскрыть то, что у вас внутри, как дар, как знание, как прожитый опыт, потому что каждый из нас — это золотая жила. Несметные сокровища зарыты глубоко внутри каждого из нас, но гиперактивность интеллекта и лень духа постоянно мешают нам извлечь их на свет.
Эти сокровища огромны, но интеллект ничего не знает о них. Однако он хотел бы поднять шум о тех немногих крупицах знаний, которые он почерпнул тут и там, и утверждать, что он тоже продвигается к Свету. Какая иллюзия!
Накопление интеллектуальных знаний, даже если это знания о Послании Грааля, не имеет никакого отношения к духовному прогрессу, к духовному возвышению. До сих пор совершалась ошибка, когда пытались оценить уровень духовной зрелости человека по количеству приобретенных им духовных знаний. Такое обучение остается только в мозгу, обогащая лишь интеллект, но никак не дух.
До сих пор, если человек мог что-то блестяще объяснить, он считал, что понял это и одновременно живет этим. Любой, кто утверждает, что живет Посланием Грааля на основе таких чисто объективных элементов, скорее всего, ошибается.
В действительности человек, живущий Посланием Грааля, все больше и больше пренебрегает рассудком и чувствами, и все меньше и меньше осознает, что он живет им. Поэтому он становится все более смиренным и духовно открытым.
С другой стороны, тот, у кого голова полна знаний, гордится этим, и всякий раз, когда ему представляется что-то новое, он оценивает и измеряет это не ощущением, а всеми знаниями, которые накопил его интеллект и на которые он возлагает всю свою уверенность и надежду. Даже то, что лежит за пределами интеллекта, например, сны, видения, вдохновения и послания от проводников, должно быть втиснуто в формы интеллекта, чтобы быть одобренным в таком человеке.
Истинное знание — это вибрация. Дух магнетически притягивает к себе эту вибрацию, когда он достигает определенной степени возгорания. Затем она полностью касается его и вызывает в нем живой образ, который теперь выгравирован в нем, как драгоценное сокровище. Таким образом, он что-то пережил. Он сформировал живой образ, который теперь стоит перед ним, чтобы защищать его, сдерживать, предупреждать, укреплять и просвещать всякий раз, когда он сталкивается с выпадающей возможностью или конкретной ситуацией.
Рассудок также формирует образы, которые встают перед сознанием, когда он сталкивается с опасностью или возможностью падения, но эти образы непоследовательны и не обладают достаточной силой, чтобы удержать человека, защитить его, укрепить, просветить и не дать ему поддаться искушению и греху.
В таких случаях наша свобода воли как будто заблокирована. Мы можем видеть приближение зла, но не можем избежать его. Только живые образы, сформированные духом, имеют силу удержать и остановить нас, когда мы сталкиваемся с искушением или случаем падения.
Благодаря этому мы понимаем, почему Абд-ру-шин советовал нам читать Послание Грааля таким образом, чтобы при этом в сознании возникали яркие образы.
Чтение Послания поспешно, торопливо, в манере интеллекта, не приносит никому пользы. Такое чтение пассивно, тогда как чтение Послания, которое рекомендует нам Абд-ру-шин, — это активное чтение, то есть такое, при котором дух дает вибрацию, чтобы получить вибрацию. Послание не следует читать из долга или обязательства, но его следует читать в духе, с желанием духа.
Когда читает дух, время останавливается, самонадеянность, желание-знать-лучше и притворство прекращаются, и в сознании один за другим возникают живые образы. Когда читает интеллект, время становится важным и очень ценным. Анализ, размышления, претензии, самомнение, гордость, тщеславие, желание-знать-лучше и поиск возвышенного занимают все пространство, и дух не может двигаться, потому что он связан.
Поэтому следует избегать чтения в спешке, в манере рассудка. Важно иметь живое переживание Послания, позволить Слову коснуться и воспламенить дух. Чтобы достичь этого, мы должны читать Послание медленно, отбрасывая все формы ограничений, которые исходили бы от интеллекта и чувств. Дух может открыться только там, где молчит интеллект и где царит духовная тишина. Пока вы отдаете приоритет желаниям, стремлениям и знаниям своего интеллекта и чувств, ваш дух не сможет раскрыться.
Слово Послания должно было оттачивать ощущение, как напильник оттачивает нож, но вместо этого мы использовали его для оттачивания интеллекта.
Тот, кто больше не может прислушиваться к своему ощущению и доверять ему, тот, кто может руководить собой только с помощью интеллекта, уже стал палачом Света.
Даже имея в руках Послание Грааля, такой человек будет яростно бороться своим искажённым интеллектом с событиями, которых желает Свет или люди, находящиеся на службе Света, как только представится возможность.
К этой категории людей принадлежали священники и толпа, осудившие Иисуса, а также призванные и носители креста, предавшие Господа.
Сегодня многие люди также относятся к этой категории. Искатель истины или носитель креста, который больше не может слушать своё ощущение и доверять ему, представляет собой страшную опасность для себя, для других и для деятельности Света, поскольку тьма может в любой момент использовать его для борьбы и саботажа деятельности Света через его интеллект.
Если наш дух не открывается, и наше ощущение не пробуждается к ситуациям и событиям повседневной жизни, что заставляет нас верить, что это произойдет, когда мы столкнемся с Посланием Грааля или с событиями Грааля на Земле? Давайте признаем, что мы постоянно обманываем себя, давайте признаем ограниченность нашего интеллекта, чтобы мы могли заложить фундамент, который привлечет помощь и содействие светлых, чьи руки полны стольких драгоценных вещей, чтобы передать их нам.
Но мы должны признать, что все это происходит с нами потому, что мы отказались использовать жизнь, которая является полем для экспериментов Послания Грааля.
Именно в жизни вы встретитесь с Посланием Грааля, сказал нам Абд-ру-шин.
Но эту жизнь нужно пережить, а не постоянно созерцать с реализмом и прагматизмом интеллекта. Как мы должны получить и прожить Послание Грааля с помощью нашего ощущения, так и мы должны получить жизнь и прожить ее с помощью ощущения нашего духа, ибо только тогда мы сможем испытать его.
К сожалению, как мы приняли Послание Грааля, систематически выдвигая на первый план свой искаженный интеллект, так мы приняли и жизнь.
Поскольку каждая ситуация должна быть систематически проанализирована, рассчитана, измерена и оценена с помощью одной лишь логики интеллекта, то ощущение отбрасывается, и больше нет никакого живого опыта. Те, кто действует по импульсу интеллекта, будут стремиться оправдать себя, когда совершат ошибку или оплошность. Он не научится на своей ошибке, потому что интеллект никогда не учится на своих ошибках.
Только дух может извлечь уроки из опыта. Он также не станет смиренным и будет готов повторять одни и те же глупости, как только представится благоприятная возможность.
После каждого неверного шага, каждой ошибки и каждого падения он всегда будет говорить, что понял свою ошибку, что он извлек из нее уроки и что он больше никогда не повторит свою ошибку. Однако, как только появится благоприятная возможность, он все забудет и снова совершит те же ошибки и заблуждения, потому что внутренне он пуст от прожитого опыта, пуст от знаний и пуст от силы. Поэтому опыт имеет жизненно важное значение для каждого из нас, ибо он дает нам знания и позволяет духовно расти.
Только перед лицом трудностей и невзгод вы можете узнать, достаточно ли у вас ресурсов и сил внутри себя, чтобы выдержать и пройти через них.
Но если вы постоянно пытаетесь обойти их с помощью своего интеллекта, никакие впечатления не достигнут вашего сознания, и оно всегда будет оставаться бедным и слабым. Страх страдания, страх поступить неправильно, страх совершить ошибку, страх потерять свое спасение и все другие формы страха просто мешают нам дышать и жить.
Давайте отвергнем их и будем жить Посланием Грааля в нашей повседневной жизни.
Б. (май 2016)