Оглавление

Первая Заповедь

[Десять Заповедей Божьих и Отче наш, 1]

Я Господь, Бог Твой! Да не будет у тебя иных богов кроме Меня!

Тот, кто может прочесть эти слова правильно, уже увидит в них приговор для многих, не соблюдающих эту высшую из всех Заповедей. «Да не будет у тебя иных богов!» Человек под этими словами подразумевает слишком мало. Он чересчур облегчил себе это представление! В числе идолопоклонников он в первую очередь представляет себе лишь тех людей, которые стоят на коленях перед рядом деревянных фигур, каждая из которых в отдельности изображает какого-нибудь определённого бога, быть может, думает также о поклонниках дьявола и прочих заблудившихся, о которых он в лучшем случае вспоминает с сожалением, он не думает при этом о себе. Посмотрите, однажды, спокойно на себя и проверьте, не принадлежите ли вы всё же, возможно, к ним! У одного есть ребёнок, который для него на самом деле дороже всего, ради которого он готов на любую жертву и из-за которого он забывает всё остальное. Другой ставит выше всего земное наслаждение, и, в конце концов, при всём желании не способен отказаться от этого наслаждения ради чего-то другого, если бы к нему с подобным требованием обратились, предоставляя ему добровольное решение. Третий опять-таки любит деньги, четвёртый – власть, пятый – женщину, а иной – земные почести, и при всём этом, в конце концов, все любят опять-же только … самих себя! Это – идолопоклонство в самом истинном смысле. От этого предостерегает первая Заповедь! Запрещает его! И горе тому, кто её буквально не соблюдает! Это нарушение тотчас отомстит тем, что такой человек всегда должен будет оставаться привязанным к Земле, когда он перейдёт в Эфирно-вещественное царство. Однако, в действительности он лишь сам привязал себя к Земле через свою склонность к чему-то, находящемуся на Земле! Этим он будет удерживаться от дальнейшего восхождения, он теряет предоставленное ему для этого время и подвергается опасности не своевременно выйти из Эфирно-вещественного царства и через возрождение оттуда прийти в Светлое Царство свободных духов! Тогда он будет вовлечён в неизбежное разложение всей Вещественности, служащее очищением для её возрождения и её нового формирования. А это для человеческой души эфирно-вещественная и духовная смерть для всего установившегося личностного осознанного бытия, а также с этим и уничтожение на веки вечные как своей формы, так и своего имени! Соблюдение этой Заповеди должно защитить от этого ужаса! Это высшая Заповедь, потому что она остаётся самой необходимой человеку! Он, к сожалению, слишком легко склонен предаваться какому-либо пристрастию, которое его, в конце концов, поработит! Однако, то чему он позволяет стать склонностью, превращается при этом в золотого тельца, которого человек ставит на высшее место, а также с этим как идола или кумира ставит наряду со своим Богом, а очень часто ещё и даже выше Его! К сожалению, «склонностей», которые человек сам себе создал и которые он, по своей самой большой беспечности, охотно принимает, имеется слишком много! Склонность – это пристрастие к чему-нибудь земному, как я уже указывал. Естественно, их имеется ещё очень много. Однако, тот, кто приобретает склонность, тот «привязывается», как это правильно передаёт само слово. Он вследствие этого привязывается к Грубой вещественности, когда переходит в потусторонний мир для своего дальнейшего развития, и не сможет легко снова от неё освободиться, следовательно, он, как тормоз, будет удерживаться! Это можно также назвать проклятием, которое тяготеет над ним. Процесс тот же, всё равно, как он выражается дословно. Тем не менее, если в земной жизни человек выше всего ставит Бога, не только в своём представлении или на словах, а в ощущении, стало быть, истинно и по-настоящему, в благоговейной любви, которая связывает его, как и склонность, то он тотчас будет устремляться дальше вверх через эту связь в подобном воздействии, когда он придёт в потусторонний мир; ибо он берёт с собой почитание и любовь к Богу, они поддерживают его и приводят, в конце концов, в Его близость, в Рай, в Первичное Творение – местопребывания чистых, освободившихся от всех тягот духов, связь с которыми ведёт только к Божественной светлой Истине! Поэтому строго следите за соблюдением этой Заповеди. Благодаря этому вы избавляетесь от многих неблагоприятных нитей судьбы, на искупление которых вам может уже больше не остаться времени!

Вторая Заповедь

[Десять Заповедей Божьих и Отче наш, 2]

Не произноси имени Господа, Бога Твоего, напрасно!

Имя пробуждает и создает в человеке понятие! Тот, кто обесчестит имя или осмелится его обесценить, тем самым обесценит само понятие! Помните об этом в любое время! Однако, из всех десяти Заповедей на эту ясную Заповедь Господа меньше всего обращается внимания, следовательно она чаще всего и нарушается. Тысячекратны виды этих нарушений. Если человек и считает, что многие нарушения при этом совершенно безобидны, лишь поверхностные обороты речи, то несмотря на это, они всё же остаются нарушением этой строго данной Заповеди! Именно эти тысячекратные, якобы лишь безобидные нарушения, являются теми, которые умаляют святое имя Бога а вместе с ним и понятие о Боге, которое всегда тесно связано с именем, лишают Его своей Святости перед людьми и даже перед детьми, загрязняют Его неприкосновенность через повседневное употребление и низведение до общих фраз! Людей не отпугивает даже то, что они при этом становятся смешными. Я не хочу приводить ни одного из многочисленных выражений, так как имя это слишком высоко и величественно! Но всякому человеку следует хотя бы однажды, один день обратить внимание на это, и он будет, пожалуй, потрясен чрезвычайно большим количеством нарушений второй Заповеди людьми обоего пола от мала до велика, вплоть до детей, едва способных построить правильно фразу. Ибо как поют старики, также вторит и молодёжь! По этой причине именно многократное умаление Бога является тем первым, чему учится молодёжь через нарушения Божьих Законов, лишь кажущимися такими безобидными! Но последствие от этого является наихудшим из всех нарушений! Оно, формально опустошая, распространяется среди всего человечества, не только среди христиан, но и среди мусульман, иудеев и буддистов, везде слышится то же самое, до пресыщения! Как может тогда человек ещё цениться имя «Бог»! Оно обесценено, ему не уделяется даже столько внимания, сколько самой мелкой монете! Гораздо меньше, чем изношенному платью. И этот человек Земли, обычно претендующий быть таким умным, считает это безобидным, греша в этом более сотни раз в течение одного дня! Где же остаётся рассудительность! Где же малейшее проявление ощущения! Также и вы относитесь к этому совершенно безучастно, спокойно слушая, когда самое святое из всех понятий так втаптывается в грязь повседневной жизни! Но не заблуждайтесь! Счёт долгов в потустороннем мире с этим безжалостно обременяется для каждого, кто грешил в этом! И не так легко искупить именно этот грех, потому что он влечёт за собою далеко идущие скверные последствия, которые должны воздаться вплоть до третьего и четвёртого поколения, пока среди этого ряда поколений не появится человек, который при этом образумится и положит конец этому дурному поведению. Поэтому попытайтесь побороть эту привычку, причиняющую вред, в ваших близких кругах. Но прежде всего, обрежьте сначала ваши собственные нити кармы со всей ещё имеющейся у вас энергией, чтобы счёт долгов не увеличивался, чем он уже там есть. Не рассчитывайте на лёгкое освобождение, так как вы при этом до сих пор ничего плохого не помышляли! Поэтому, вред остаётся одним и тем же. И прегрешение против Заповеди безусловно остаётся! Ведь вы её точно знали. Если вы не старались правильно уяснить себе её значение, то это ваша вина. Поэтому и вам не может быть сделана никакая скидка! Слушайте и поступайте так, чтобы вы, ещё на Земле, были способны освободиться от многого. Иначе ужасающим будет болото, которое вас ожидает, когда вы придёте в потусторонний мир, и которое, препятствуя, уляжется на пути, ведущему вверх. Однако, не только отдельный человек, но и органы власти в течение столетий публично выказывали своё неповиновение по отношению к этой Заповеди, а также против Божьего Слова тем, что они в принудительным порядке требовали клятвы от людей, насильственно требовали у них нарушения этой Заповеди под угрозой тяжких земных наказаний, когда она не отвечала их потребностям. Однако, потустороннее наказание гораздо тяжелее, и оно падёт на всех тех, кто требовал принесения клятвы, не на тех, которые под давлением вынуждены были её исполнить. Ведь однажды ещё Христос сказал недвусмысленно: «Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого». А ведь органы власти имели силу придать необходимый вес этому «Да» или «Нет», если бы они при обмане на суде также наказывали, как и за клятвопреступление! Этим они смогли бы возвысить ценность слов на суде, до той ступени, которая была нужна им для приговора. Поэтому не было бы необходимости доводить людей до нарушения Божьей Заповеди в принудительном порядке! Теперь они за это получат свой приговор в потустороннем мире. Острее, строже, чем когда-либо они принимали взаимодействие, насмехаясь. От него нет спасения! Но ещё хуже занимались этим церкви и их представители, которые, призывая Бога, подвергали страшнейшим пыткам ближних своих и вновь, призывая Бога, в конце концов, сжигали их, если те уже ранее не погибали от пыток. Всем хорошо известный, славившийся своей жестокостью, римский император Нерон в своём гонении на христиан не был таким свирепым, таким преступным, как католическая церковь со своим чудовищным списком прегрешений против Законов Божьих! Во-первых, он не столь многих умерщвлял и замучил, а во-вторых, не с такими лицемерными обращениями к Богу, которые в том виде должны считаться величайшим богохульством, которое в состоянии совершить человек. Нет никакой пользы от того, что те же самые церкви сегодня осуждают то, что в то время, к сожалению, слишком долго ими совершалось, так как отказались они от этого не добровольно! Ещё и сегодня поступают не намного иначе во взаимной, только в более скрытой вражде и в другой, более современной форме! Со временем изменилась лишь её форма, но не живое ядро. А ведь только одно это ядро, которое так охотно скрывают, имеет значение пред Судом Божьим, и никогда внешняя форма! И эта современная, только кажущаяся безобидной форма зародилась от того же самого невыразимого высокомерия Духа представителей всех церквей, что и было до сих пор. Где же нет предосудительного высокомерия, там встречается пустое самомнение, опирающееся на земную власть церквей. Эти пороки довольно часто показывают самую непристойную вражду, которая тесно переплетается с земными расчётами на распространение своего влияния, и даже если не приводящему к большому политическому значению. И всё это делается с именем «Бог» на их устах, так что мне хотелось бы подобно Сыну Божьему ещё раз закричать: «Вы своим поведением в доме Отца моего, долженствующие быть вам во славу, превратили в вертеп разбойников! Служителями Слова Божьего называете вы себя, но вы стали служителями своей гордыни!» Всякий католик считает себя перед Богом значительно выше протестанта, хотя для этого нет никакого основания, а всякий протестант считает себя более знающим, более продвинувшимся вперёд и поэтому более близким к своему Богу, чем католик! И это все те, которые утверждают, что являются последователями Христа, соблюдающими Его Слово. Глупцами являются обе стороны, опирающиеся на что-то, что пред Волей Божьей вообще никакого значения не имеет! Как раз все они грешат намного больше против второй Божьей Заповеди, чем приверженцы других религий; ибо они злоупотребляют именем Божьим не только на словах, но и на деле, всем своим образом жизни, даже в своём так называемом богослужении. Они дают всякому мыслящему и внимательно наблюдающему лишь отпугивающий пример бессодержательных форм и пустого мышления. Именно в безграничном высокомерии, заставляя себя и своё окружение поверить, что они уже обладают перед иноверцами местом на небесах, они оскверняют сильнее всего понятие Бога! Внешние церковные обряды, крещение и многое другое тут ни при чём! Только внутренняя суть человека должна предстать перед Судом! Заметьте это себе вы, высокомерные, которым уже предсказано, что они в день Суда, кичась собой, будут гордо шествовать со знамёнами, в роскошном одеянии, чтобы радостно получить своё вознаграждение. Однако, они никогда не достигнут Царства Духа у подножья Божьего Престола, потому что они получат то вознаграждение, которое им подобает, прежде чем они придут туда. Ледяное дуновение сметёт их как шелуху, не имеющую никакой ценности, ибо у них отсутствует чистое смирение в себе и истинная любовь к ближнему! Своим поведением они злостно оскорбляют имя «Бог», являясь самыми усердными нарушителями второй Заповеди! Все они служат не Богу, а Люциферу! И тем самым глумятся над всеми Заповедями Бога! От первой и до последней! Но главным образом над этой второй, нарушение которой здесь является наисильнейшим очернением понятия Бога в имени Его! Остерегайтесь впредь легкомысленно относиться к этой Заповеди! Отныне строго следите за собой и своим окружением! Подумайте, если вы преданно исполняете девять Заповедей, а на одну не обращаете внимания, то всё же вы, в конце концов, потеряны! Если Заповедь даётся Богом, то в этом уже покоится доказательство, что к ней нельзя относиться легкомысленно, что она должна быть исполнена с необходимой неизбежностью! Иначе она никогда не была бы дана вам. Не осмеливайтесь молиться, если вы не способны вибрировать всей душой со своими словами, и остерегайтесь предстать бессмысленными болтунами перед вашим Богом; ибо вы будете при этом виноваты перед Ним в злоупотреблении Божьим Именем. Тщательно взвешивайте, прежде чем просить Его о чём-нибудь, действительно ли это крайне необходимо! Не запутывайтесь в формальных молитвах, тараторить которые в определённое время стало дурной привычкой при совершении всех религиозных обрядов. Это является не только злоупотреблением, но и богохульство на имя Бога! В радости или в нужде горячее ощущение без слов имеет гораздо большую ценность, чем тысяча словесных молитв, даже если это ощущение длится лишь небольшую часть одного мгновения. Потому что тогда такое ощущение всегда является настоящим и нелицемерным! Поэтому никогда не злоупотребляет понятием «Бог». Это священный момент, когда человеческий Дух, прося или благодаря, желает пасть ниц пред ступенями Божьего Престола! Это никогда не должно быть бормотанием по привычке! Так же и со стороны служителей церкви! Человек, который умудряется употреблять Имя Бога во все возможных и невозможных повседневных случаях, не имеет ни малейшего предчувствия о богопонятии! Он – животное, а не человек! Потому что как человеческий Дух, он должен обладать способностью, предощущать Божественное в себе, даже если это будет лишь один раз в его земной жизни! Но этого одного раза было бы достаточно, чтобы, безусловно, отбить у него всякую охоту к легкомысленному нарушению второй Заповеди! Он тогда вечно будет нести в себе потребность произносить имя «Бог» только коленопреклонённо в высшей чистоте всей своей внутренней сути! Кто этим не обладает, тот очень далёк от того, чтобы быть достойным даже Слова Божьего, а ещё менее – войти в Царство Божье. Наслаждаться Его упоительной близостью! На этом основании также запрещено изготовлять образ Бога-Отца по человеческому смыслу! Всякая попытка такого рода должна привести лишь к жалкому умалению, так как ни человеческий Дух, ни человеческая рука не способны к тому, чтобы узреть хотя бы малейшую частицу таинственной действительности и закрепить её в земном образе! Даже величайшее произведение искусства в этом отношении будет лишь глубочайшим умалением. Один лишь глаз в своём невыразимом сиянии целиком даёт намёк на всё это. Вот каким возвышенным является для вас непостижимое величие, которое вы вкладываете в слово «Бог» и которое вы с легкомысленной дерзостью часто осмеливаетесь употреблять как наиболее обыденное, в пустых и необдуманных оборотах речи! Вы должны будете дать отчёт за этот ваш образ действий!

Третья Заповедь

[Десять Заповедей Божьих и Отче наш, 3]

Ты должен святить праздничный день!

Кто берёт на себя труд прочувствовать Заповедь. Когда видишь детей и взрослых, как легкомысленно они обычно обращаются с Заповедями своего Бога, то каждый серьёзно мыслящий человек должен был бы прийти в ужас. Заповеди изучаются в школах и поверхностно подробно обсуждаются. Человек радуется, если он воспринял в себя дословный текст и мало-мальски может дать сведения об этом, пока существует опасность для него, что его могут об этом спросить. Но когда он выходит из школы и вступает в деловую жизнь, то и этот дословный текст вскоре забывает, а вместе с ним и смысл. Это лучшее доказательство того, что в действительности его, вообще, не интересовало, что его Господь и Бог от него требует. Однако, при этом Он даже ничего не требует, а из любви ко всем людям даёт то, в чём они настоятельно нуждаются! Со стороны же Света было замечено, насколько люди заблудились. Таким образом, Бог как воспитатель, верно указал им путь, который ведёт их к вечному бытию в Светлом Царстве Духа, следовательно, к их счастью. В то время как несоблюдение Заповедей должно привести людей к несчастью и погибели! Именно поэтому, в сущности, неправильно, когда говорят о Заповедях. Это скорее доброжелательные советы, указание правильного пути через Вещественность, научиться познавать который было желанием самих человеческих духов. Однако и эта такая прекрасная мысль, не оказывает никакого воздействия на человека. Он слишком сильно упёрся, в буквальном смысле слова, в свой собственный ход мыслей и ничего другого не хочет видеть или слышать, за исключением того, что он сам себе вовремя воздвиг в воззрениях, которые ему позволили сформировать его небольшое земное знание. Он не чувствует, как Вещественность уносит его всё дальше и дальше, вплоть до той границы, где для него в последний раз поставлено «или – или» в качестве решения, которое ныне остаётся решающим значением для всего его бытия, после которого он должен будет идти до конца им самим выбранным путём, не имея больше возможности ещё раз после этого вернуться обратно. Даже если, в конце концов, он придёт к познанию. Оно тогда будет слишком поздним и будет способствовать лишь тому, чтобы увеличивать для него мучения. С целью и здесь помочь, чтобы, вопреки заблуждениям, могло ещё своевременно приходить познание, Бог дал людям третью Заповедь – совет святить праздничный день! При исполнении этой Заповеди у всякого человека с течением времени, постепенно, возродилась бы тоска стремиться к Свету, а с тоской, в конце концов, появился бы ещё и путь, который привёл бы к исполнению его желаний, которые, становясь всё сильнее, перешли бы в молитву. Тогда человек, находясь сегодня в Мировом повороте, был бы другим! Одухотворённо созревшим для того Царства, которое должно ныне прийти. Так что, вы слушайте и действуйте, чтобы исполнение Заповеди подготовило ваш путь. Ты должен святить праздничный день! Ты! Это совершенно ясно указано в словах, что ты должен давать освящение празднику, вынужден сделать его для себя святым! Праздничный день является часом отдыха, стало быть, когда ты отдыхаешь от работы, которую на тебя возлагает твой путь на Земле. Однако, ты не даёшь освящение часу отдыха, дню отдыха, если ты при этом заботишься лишь о своём теле. А также если ты ищешь развлечения в игре, питье или танцах. Час отдыха должен вести тебя к тому, чтобы ты в спокойствии углубился в свои мысли и ощущения, обозрел свою прежнею земную жизнь, прежде всего все прошедшие рабочие дни последней недели и извлёк из этого практические выводы для своего будущего. Шесть дней человек всегда может обозреть, а что длится дольше, легко забывает. При этом случиться, что твоё ощущение медленно воспарит ввысь, и ты станешь искателем Истины. Если же ты станешь действительно искателем, тебе также будет указан путь. И как ты здесь, на Земле, странствуешь какой- либо новой, до тех пор неизвестной тебе дорогой, проверяя и изучая, то также ты должен на своих новых духовных путях, которые открываются тебе, старательно ступать шаг за шагом, чтобы всегда иметь под своими ногами твёрдую почву. Ты не можешь перепрыгивать, так как тогда возникает большая опасность падения. Благодаря такого рода мыслям и ощущениям в часы отдыха своего земного бытия, ты никогда ничего не потеряешь, а только извлечёшь пользу. Хождением в церковь никто не святит час отдыха, если одновременно человек затем, во время покоя, не хочет задуматься над тем, что он там слышал, чтобы это правильно воспринять в себя и жить этим. Священник не в состоянии освятить твой день за тебя, если ты это не делаешь от себя. Взвешивай всё снова и снова, чтобы найти истинный смысл Слова Божьего в полной гармонии с твоими поступками. Лишь, таким образом, затем будет святиться тобою праздничный день; ибо это достигается через спокойное углубление в содержание, для этой цели этот день был установлен. Всякий праздничный день будет, таким образом, поворотным пунктом на твоём пути, который в обратном действии также придаст дням твоей грубо-вещественной деятельности ту ценность, которую они должны иметь для созревания твоей души. Тогда они не прожиты напрасно, и ты постоянно продвигаешься вперёд. Святить означает – не расточать. Как только ты это упустишь, ты упустишь своё время, которое было назначено тебе для созревания, и после Мирового поворота, который ныне медленно смыкает вокруг вас свои лучи, дано только лишь короткое время, чтобы наверстать упущенное, при условии, что вы при этом примените всю свою силу, которая у вас осталась. Поэтому святите праздничный день! Будь это у себя дома или ещё лучше – на природе, которая посодействует вам в том, чтобы вы бодрствовали в помышлениях и в ощущениях! Исполняйте этим Заповедь Господа! Это лишь вам на пользу!

Четвёртая Заповедь

[Десять Заповедей Божьих и Отче наш, 4]

Ты должен чтить отца и мать!

Эту Заповедь Бог позволил дать человечеству через Моисея. Однако, она вызвала невыразимую душевную борьбу. Как иной ребёнок, как некий взрослый тяжело боролись, чтобы самым тяжким образом не погрешить именно против этой Заповеди. Как может ребёнок чтить отца, который унизился до состояния пьяницы, или мать, которая через капризы, через свой необузданный темперамент, недостаток самодисциплины, а также многое другое, зло отравляет время отцу и всему дому, и делает невозможным наступления спокойного самочувствия! Может ли ребёнок уважать родителей, если он слышит, как они друг с другом резко ругаются, обманывают или даже дерутся друг с другом? Многочисленные супружеские сцены часто превращали эту Заповедь в мучение для детей, делая невозможным её выполнение. Однако, в конечном счёте, это было бы лишь притворством, если ребёнок захотел бы уверять, что ещё уважает мать, которая ведёт себя гораздо любезнее с чужими, чем с её собственным мужем – отцом ребёнка. Если он замечает в ней тягу к легкомыслию, видя, как она в смехотворном кокетстве опускается к безвольной невольнице любого каприза моды, который так часто не позволяет сочетать в себе понятие о серьёзном высоком материнстве, лишая всей красоты и величия материнское достоинство – как после этого ребёнок ещё обязан испытывать по доброй воли уважение к матери? Как много уже покоиться в одном слове «мать»! Но также оно и требует! Ребёнок, который ещё не испорчен, должен бессознательно ощущать в себе, что человек со зрелым, серьёзным Духом, никогда не сможет решиться исключительно лишь ради моды осрамить своё грубо-вещественное тело. Как может оно тогда оставаться священным для ребёнка! Естественное уважение импульсивно превращается в пустую форму обязанности по привычке или, в зависимости от воспитания, в само собой разумеющуюся общественную вежливость, стало быть, в притворство, в котором отсутствует всякий высокий взлёт души. Именно высокий взлёт, который таит в себе теплоту жизни! Который необходим ребёнку при созревании, и при вступлении в жизнь, сопровождая его как безопасный щит, охраняя его от всякого рода соблазнов, и который останется в глубине души прочной опорой и убежищем, если однажды придут к нему какие-либо сомнения. Вплоть до глубокой старости! Слово «мать» или «отец» должно в любое время вызывать горячее, искреннее ощущение, при котором пред душой гордо вставал бы образ, исполненный чистоты, предостерегая или поддерживая, как путеводная звезда, во всём земном бытии! И какого же сокровища теперь лишается каждый ребёнок, если он своего отца или свою мать не может почитать от всей души! Но поводом для таких душевных мучений опять является лишь неправильное понимание людьми этой Заповеди. Неправильным было прежнее воззрение, которое ограничивало смысл и сделало его односторонним, в то время как, всё же, не может быть ничто односторонним в том, что послал Бог. Однако, неверным было ещё и то, что эту Заповедь исказили, желая её исправить согласно человеческому усмотрению, сделать её ещё более точной через добавление: «Ты должен чтить отца твоего и мать твою»! Вследствие этого она стала личной. Это должно было привести к заблуждениям, так как Заповедь в правильном виде гласит только: «Ты должен чтить отца и мать»! Следовательно, она не имеет в виду отдельные, определённые личности, качества которых заранее не могут быть установлены и предвидены. Такая бессмыслица никогда не имеет места в Божественных Законах. Бог ни в коем случае не требует почитать что-либо, что безусловно и не заслуживает быть почитаемым! Вместо личности эта Заповедь наоборот охватывает понятие отцовства и материнства. Итак, она, прежде всего, относится не к детям, а к самим родителям, требуя от них уважения отцовства и материнства! Эта Заповедь налагает на родителей безусловные обязательства всегда совершенно осознавать свою высокую задачу: а с этим также держать перед глазами лежащую в ней ответственность. В потустороннем мире и в царстве Света живут не словами, а понятиями. По этой причине случается, что при словесной передаче легко происходит ограничение этих понятий, как это становится очевидным в этом случае. Но горе тем, кто не соблюдал этой Заповеди и не пытался её в правильном смысле понять. Не является оправданием, что до сих пор она часто неправильно лишь истолковывалась и неправильно ощущалась. Последствия несоблюдения Заповеди сказывались уже при зачатии и при вхождении души. Совсем по-другому было бы на этой Земле, если бы людьми эта решающая Заповедь была бы понята и исполнена. Совсем другие души могли бы тогда приходить для инкарнации, которые не допустили бы упадка нравственности и морали до такой степени, как это происходит сегодня! Посмотрите только на убийства, посмотрите на распутные танцы, посмотрите на оргии, которые сегодня всё усиливаются. Как будто венец триумфа удушающих течений тьмы. И посмотрите на лишённое понимания равнодушие, с которым принимают это падение как нечто правильное или уже всегда существовавшее, и даже содействуют ему. Где человек, который старается правильно распознать Божью Волю и который, усиленно вибрируя, стремится охватить обширное величие, вместо того, чтобы снова и снова упрямо втискивать эту великую Волю в жалкую ограниченность земного мозга, который он превратил в храм рассудка? С этим он сам взгляд опускает к земле как раб, ходящий в цепях, вместо того, чтобы с блеском радости поднять его дальше вверх, с целью встретить луч познания. Разве вы не видите, как жалко вы себя выставляете при всяком восприятии и прежде всего при том, что к вам приходит из Света! Будь то ныне Заповеди, обетования, Послание Христа или даже совокупное Творение! Вы не хотите ничего ни видеть, ни познавать! Да вы вовсе и не пытаетесь сообразно с этим что-нибудь действительно понять! Вы принимаете это не таким, как оно есть, а судорожно стараетесь вновь и вновь всё переделать согласно тем низменным воззрениям, которые вы себе установили в течение тысячелетий; освободитесь же наконец от этих традиций! Ведь сила для этого находится в вашем распоряжении. В любой момент. И вы не должны приносить никаких жертв. Однако одним рывком, одним усилием воли это должно быть вами сброшено! Без того, чтобы удержать что-либо из того, что стало для вас милым. Если только вы будете стараться найти переход, вы никогда не освободитесь от прежнего, а оно снова и снова упорно будет тянуть вас назад. Это может быть легко выполнено только тогда, когда вы одним разрезом отсечёте всё старое и таким образом без старого бремени предстанете перед новым. Лишь тогда вам откроются врата, а иначе они останутся крепко запертыми. И это требует лишь действительно серьёзного воления. Это дело одного момента. Точно, как пробуждение ото сна. Если вы при этом не сразу встанете с вашей постели, вы опять станете усталым, и радость от новой дневной работы ослабеет, если не исчезнет полностью. Ты должен чтить отца и мать! Отныне сделайте это для себя святой Заповедью. Возвеличьте отцовство и материнство! Ибо кто сегодня ещё знает, какое большое достоинство в этом заложено. И какая сила для облагораживания человечества! Об этом, наконец, должны иметь ясное представление люди, которые здесь, на Земле соединяются, и тогда всякий брак будет действительно браком, закреплённым в духовном! И все отцы и матери согласно Божественным Законам будут достойными уважения! А для детей эта Заповедь благодаря их родителям станет святой и живой. Они вообще не смогут поступать иначе, как от души почитать отца и мать, всё равно, что сами эти дети унаследовали. Они уже будут вынуждены самим фактом поведения родителей. И горе тогда тем детям, которые полностью не исполняют Заповедь. Этим ляжет тяжкая карма на них, ибо тогда для этого полностью дано также и основание. А её исполнение во взаимодействии скоро приведёт к нечто само собою разумеющемуся, к радости и к потребности! Поэтому идите и соблюдайте Божьи Заповеди серьёзнее, чем до сих пор! Это означает, соблюдайте и исполняйте их! Чтобы вы стали счастливыми!

Пятая Заповедь

[Десять Заповедей Божьих и Отче наш, 5]

Ты не должен убивать!

Бей же себя в грудь, о человек, и громко восхваляй себя, что ты не убийца! Ведь убивать означает совершать убийство, и, по твоему убеждению, ты никогда не нарушал Заповедь Господа. Гордо ты можешь предстать пред Ним, без страха и боязни, ожидать, исполненный надежды, открытия именно этой страницы твоей Книги Жизни. А думал ли ты хоть раз при этом, что для тебя имеется, и умерщвление и что умерщвлять равносильно, убивать? В этом нет никакой разницы. Лишь только ты делаешь её своим способом выражения, своей речью; ибо Заповедь не гласит так односторонне: ты не должен убивать никакую грубовещественную земную жизнь! Но намного обширнее, вкратце: ты не должен убивать! К примеру, у отца был сын. Мелкое земное честолюбие отца побуждало, чтобы сын во что бы то ни стало должен учиться. Однако в этом сыне находились дарования, которые толкали его к другой деятельности, в которой учёба совсем не могла принести ему никакой пользы. И было совершенно естественно, что сын не испытывал никакой радости в себе к этой навязанной учёбе, а также не способен был радостно применять свою силу. Однако, отец требовал послушания. Сын повиновался. За счёт здоровья он старался исполнить волю отца. Но так как это шло против природы сына, против дарований, которые он нёс в себе, то было совершенно естественным, что также от этого страдало и тело. Я не хочу здесь далее следовать за этим случаем, который так часто повторяется в земном бытии, что он будет продолжаться в сотнях тысяч, а то и больше. Но неопровержимо то, что отец здесь из-за своего честолюбия или упрямства питался умерщвлять в этом сыне нечто такое, что было придано сыну на Земле для развития! Во многих случаях и это, действительно, удаётся умерщвлять, так как тогда развитие в более позднее время едва ли ещё возможно, потому что здоровая главная сила для этого, была надломлена в лучшее время, легкомысленно расточаясь на дела, чуждые существующей природе мальчика. Этим самым отец тяжко согрешил против Заповеди: ты не должен убивать! Совершенно не учитывая то, что он своими действиями незаконно лишил людей чего-то, что благодаря мальчику возможно могло быть очень большой пользой для них! Однако, он должен подумать о том, что хотя мальчик и является или может быть близким по духу с ним или с матерью, однако, несмотря на это, перед Творцом он остаётся самостоятельной личностью, которая обязана развивать дарования, которые он получил на Земле для своего собственного блага. Может быть, этим ему по Божьей Милости, даже была предоставлена возможность изжить тяжкую карму тем, что он должен был только изобрести нечто, что в определённом смысле принесло бы человечеству огромную пользу. Тяжко ложится эта вина такого воспрепятствования совершенно особенно на отца или на мать, которые поставили свои мелкие земные воззрения над великими нитями судьбы и этим злоупотребили своей родительской властью. Не иначе обстоит дело, когда родители при заключении браков своих детей способны позволить господствовать мелким земным расчётам своего рассудка. Как часто при этом бесцеремонно душится самое благородное ощущение их ребёнка, вероятно, вследствие чего ребёнку будет дана земная беспечность, но вместе с ней и душевное несчастье, имеющее решающее значение для бытия ребёнка, чем любые деньги и земное имущество. Естественно, что родители не должны уступать любой мечте или желанию ребёнка. Это не было бы исполнением их родительской обязанности. Однако требуется серьёзная проверка, которая никогда не должна быть по-земному односторонней! Но как раз эта проверка в бескорыстном виде применяется родителями редко или вовсе не применяется. В тысячекратном многообразии имеются такие случаи. Нет необходимости, чтобы я больше об этом говорил. Задумайтесь сами об этом, чтобы вы не грешили против такого серьёзного Слова Божьего в Заповеди! При этом вам откроются неожиданные пути! Но и ребёнок может задушить надежды родителей, которые являются обоснованными! Если он не развивает в себе дарования, как это необходимо, чтобы в них достигать большего, как только родители, любезно, позволили ему выбрать путь, который он себе выпрашивал. И тогда дело доходит до умерщвления благородных ощущений у его родителей, и он грубым образом нарушает эту Заповедь! Также если человек каким-либо образом нарушает искреннюю дружбу или доверие, которое ему некто подарил. Он убивает, а вместе с этим затрагивает у другого нечто, что действительно спасает жизнь! Это является нарушением Слова Божьего: ты не должен убивать! И принесёт ему плохую судьбу, которую он должен разрешить. Вы видите, что все Заповеди являются лишь лучшими друзьями для людей, чтобы надёжно уберечь их от зла и страданий! Поэтому, любите их и почитайте как сокровище, сбережение которого принесёт вам только радость! –

Шестая Заповедь

[Десять Заповедей Божьих и Отче наш, 6]

Ты не должен прелюбодействовать!

Уже то, что имеется ещё одна Заповедь, которая гласит: «Не возжелай жены ближнего твоего», указывает, как мало с этой шестой Заповедью соответствует то, что об этом предписывает земной закон. «Ты не должен прелюбодействовать» может также гласить: «Ты не должен нарушать мир брака». Под миром, естественно, подразумевается и гармония. Это одновременно обуславливает, каким вообще должен быть брак; ибо там, где нельзя ничего нарушить или помешать, Заповедь также не имеет никакого значения, она ведь считается не с земными взглядами и нормами, а с Божественной Волей. Брак существует лишь там, где царят гармония и мир как нечто само собой разумеющееся. Где один всегда живёт для другого и старается доставлять ему радость. При этом односторонность и так сильно соблазняющая, убийственная скука с самого начала полностью и навсегда исключены, как и пагубное стремление к развлечению или воображению, что его не понимают! Это орудия убийства для всякого счастья! Именно это зло при настоящем браке совершенно не может появиться, где один действительно живёт для другого, потому что воображение, что его не понимают, и стремление к развлечению являются исключительно последствиями выраженного эгоизма, старающегося жить только для себя, а не для другого! Однако при истинной душевной любви эта радостная взаимная самоотдача нечто вполне само собой разумеющееся, и в ней, взаимодействуя, полностью исключается недополучение одной из сторон. При условии, что и уровень образования сочетающихся не представляет собой слишком большой пропасти! Это является условием, которого требует Закон притяжения подобного в великом Мироздании, который должен быть исполнен, если счастье должно быть полноценным. Однако, где невозможно найти ни мира, ни гармонии, брак не заслуживает называться браком; ибо он тогда им и не является, а лишь земным сожительством, которое как таковое не имеет никакой ценности перед Богом и поэтому также не может принести благословения в том смысле, как этого следует ожидать при истинном браке. Следовательно, настоящий брак по Воле Божьей в шестой Заповеди имеет строгое условие! Всякое другое не защищает. Но горе тому, кто каким-либо образом осмелится нарушить истинный брак! Ибо триумф, который он желает иметь от этого здесь на Земле, ожидает его в эфирно-вещественном мире в совершенно иной форме! Охваченный ужасом, он хотел бы убежать от этой формы, когда он должен будет перейти в царство, где она его ожидает. Прелюбодеяние, в самом истинном смысле – уже даже там, где делается попытка разлучить двух действительно душевно любящих, как это очень часто делают родители, которым одно или другое земное обстоятельство при этом не соответствует их желанию. И горе также той женщине или тому мужчине, молодым ли ныне или пожилым, которые из зависти или ради забавы сознательно привносят разлад или даже ссору в такую пару! Чистая взаимная любовь двух людей должна быть священной для каждого, должна внушать ему почтение и уважение, но не вожделение! Ибо она стоит под защитой Воли Божьей! Если же зарождается чувство подобного нечистого вожделения, то пусть человек отвернётся и обратит свой ясный взор лишь на тех людей, которые душевно ещё ни с кем не связаны. И если он будет искать серьёзно и терпеливо, то он непременно найдёт и человека, который подходит ему в желаемом для Бога виде, с которым он тогда и будет счастлив без взваливания на себя лишь вины, которая никогда ему не сможет принести и дать счастье! Большая ошибка этих людей часто заключается лишь в том, что они стараются следовать за ещё слабым в начале давлением чувства, насильно его в себе удерживают, искусственно фантазируют, пока оно не окрепнув, захватывает их и, мучая, доводит до греха! Тысячи человеческих духов не считались бы потерянными, если бы они лишь при этом всегда обращали внимание на начало, которое, если оно не вызвано расчётом рассудка, исключительно возникает из шалостей, недостойных человека, и которые имеют свои корни в пагубных привычках земной семейной и, главным образом, общественной жизни! Именно они часто являются настоящими ярмарками бракосочетаний, не чище, чем открытая работорговля на Востоке! В них покоится инкубатор зародышей для прелюбодеяния. Вы, родители, остерегайтесь, дабы вы виной прелюбодеяния не деградировали в глазах своих детей из-за слишком рассудочной расчётливости. Бесчисленное множество в этом уже запуталось! Им потребуется многое, чтобы снова от этого оторваться! А вы, дети, будьте осторожными, дабы и вы не стали нарушителями мира между вашими родителями, а иначе и вы будете виновны в прелюбодеянии! Хорошо обдумайте это. В противном случае вы становитесь врагами вашего Бога, и не имеется ни одного такого врага, который в конце концов не вынужден был бы прийти к уничтожению в несказанных мучениях, и Бог при этом не пошевелит и пальцем! Ты никогда не должен нарушать мир и гармонию между двумя людьми. Вдолби это себе в голову, чтобы оно постоянно, предостерегая, стояло пред глазами твоей души! –

Седьмая Заповедь

[Десять Заповедей Божьих и Отче наш, 7]

Ты не должен воровать!

Вора рассматривают как одного из самых презренных существ. Вором является всякий, кто берёт у другого что-нибудь из его собственности без его воления! В этом состоит объяснение. Чтобы и эту Заповедь правильно соблюдать, человеку больше ничего не нужно делать, как только ясно различать, что принадлежит другому! Это нетрудно, тотчас скажет себе всякий. На этом он уже всё и заканчивает. Конечно, это нетрудно, как нетрудно соблюдать в принципе все десять Заповедей, если лишь действительно этого хотеть. Но, всё же, условие при этом всегда остаётся, чтобы человек действительно их знал. А этого-то многим и не хватает. Задумывались ли вы хоть однажды о правильном соблюдении этой Заповеди, что, собственно, является ныне собственностью другого, из которой ты ничего у него не смеешь брать? Это его деньги, украшения, одежда, возможно, также дом и двор со скотом и со всем, что к нему относится. Но в Заповеди не говорится, что она касается лишь грубовещественного земного имущества! Ведь имеются ценности, которые ещё гораздо ценнее! К собственности человека относятся также его репутация, общественный авторитет, его мысли, его самобытность, а также доверие, которым он пользуется у других, если и не у всех, то всё же, по крайней мере, у того или другого! Если лишь однажды мы зайдём так далеко, то уже не одна гордая душа немного падёт Духом по отношению к этой Заповеди. Ибо спроси себя: не пытался ли ты однажды, возможно, по доброй воле, доверие, которым пользуется человек у других, через осторожное напоминание поколебать или полностью подорвать? Этим ты вполне по-настоящему обворовал того, к кому это доверие относилось! Ибо ты лишил его доверия. Или, всё же, сделал попытку к этому. Ты также обворовал своего ближнего, если ты знаешь что-либо о его отношениях, передаёшь эти сведения дальше без согласия упомянутого лица. Ты можешь из этого осознать, как тяжко запутались в сетях вины все эти люди, которые на таких вещах стараются заключить сделку или, вообще, занимаются этим видом деятельности профессионально, как так называемые справочные агентства или тому подобные. Столкновение собственных интересов влекут за собой такую чудовищную сеть постоянного нарушения Божьего Закона через все последствия этой деятельности, что эти люди никогда больше не смогут освободиться и останутся осужденными на вечные муки; ибо они все тяжелее обременены, чем грубо-вещественные взломщики и воры. Виновны и подобны укрывателям те, которые поддерживают и способствуют такого рода «занимающихся бизнесом» в их преступном промысле. Всякий прямо и честно мыслящий человек, всё равно будь то частное лицо или коммерсант, имеет право и обязанность потребовать от приходящего к нему с какой-либо просьбой человека непосредственного объяснения, а если необходимо и документов, после чего он сможет принять решение, насколько он сможет, доверяя ему, исполнить его желания. Всё остальное нездорово и неприемлемо. Выполнение этой Заповеди одновременно оказывает ещё и воздействие, что всё больше и больше пробуждает ощущение, способности которого возрастают и раскрываются. Человек с этим получает правильное человеческое знание, которое он потерял из-за склонности к лени. Он мало-помалу лишается всего мёртвого, машиноподобного, и сам снова становится живым человеком. Появятся настоящие личности, в то время как теперешнее взращённое массовое животное должно будет исчезнуть. Постарайтесь глубоко поразмышлять над этим и смотрите, чтобы вы всё же, в конце концов, на страницах вашей долговой книги не нашли именно эту Заповедь сильно нарушенной!

Восьмая Заповедь

[Десять Заповедей Божьих и Отче наш, 8]

Ты не должен свидетельствовать ложно против твоего ближнего!

Если ты нападаешь на одного из твоих ближних, бьёшь его так, что наносишь ему раны а, возможно, при этом ещё и грабишь его, то ты знаешь, что причиняешь ему вред и подвергнешься земному наказанию. При этом ты ещё не думаешь о том, что одновременно с этим ты вовлекаешься в нити взаимодействия, которые не подчинены произволу, а справедливо начинают действовать вплоть до тех мельчайших порывов души, на которые ты вовсе не обращаешь внимания, о чём ты, вообще, никакого ощущения не имеешь! И это взаимодействие не стоит ни в какой связи с земным наказанием, а действует совершенно независимо, тихо для себя, но так неизбежно для человеческого Духа, что он во всём Творении больше не находит ни одного места, которое его могло бы защитить и спрятать. Когда вы слышите о таком поступке грубого нападения и насильственного травмирования, то вы будете возмущены. А если среди них пострадали близкие вам люди, то вы напуганы и приходите в ужас! Однако, при этом вас мало беспокоит, если вы услышите то тут, то там, что отсутствующий человек кем-то другим выставляется в дурном свете благодаря искусно подобранных злонамеренных слов, а также часто лишь через выразительные жесты, позволяющие предполагать больше, чем может быть выражено словами. Однако заметьте себе: грубо-вещественное нападение гораздо легче исправить, чем нападение на душу, которая страдает от подрыва репутации. Поэтому избегайте всех грабителей, злостно подрывающих репутацию, подобно грубо-вещественным убийцам! Ибо они так же виновны, а очень часто ещё хуже! Ведь они имеют так мало сострадания к затравленным ими самими душам, тогда и в потустороннем мире также им не будет протянута рука для помощи, когда они будут умолять об этом! Холодным и безжалостным является пагубное стремление внутри них, для того чтобы унижать других, часто даже для них чужих людей, поэтому холод и беспощадность будут против них в тех местах, и стократная сила ожидает их, как только они когда-то должны будут покинуть своё земное тело! Они останутся в потустороннем мире отверженными и глубоко презираемыми, даже среди грабителей и воров, ибо общая злобная, достойная презрения склонность присуща всему этому роду, начиная от так называемых любителей посплетничать и до испорченных созданий, которые, не опасаются под собственной добровольной присягой давать ложное свидетельство против ближнего, которого во многих случаях они должны были бы благодарить! Обращайтесь с ними как с ядовитыми гадами, так как другого они не заслужили! Так как у всего человечества полностью отсутствует высокая единая цель попасть в Божье Царство, то поэтому людям не о чём говорить между собой, когда собираются два или три человека друг возле друга, и таким образом занимаются разговорами о других, что стало их излюбленной привычкой, низость которой они больше не способны осознать, так как понятие об этом полностью утрачено из-за постоянного употребления. В потустороннем мире они должны будут дальше сидеть друг возле друга, предаваясь своей излюбленной теме, пока не пройдёт мимо предоставленное время для последней возможности подъёма, которое, возможно, смогло бы принести им спасение, и они будут втянуты в вечное разложение, где очистятся все виды Грубой и Эфирной вещественности от всякого яда, что в них привнесли человеческие духи, которые не достойны, чтобы помнили их имена!

Девятая Заповедь

[Десять Заповедей Божьих и Отче наш, 9]

Не возжелай жены ближнего твоего!

Эта Заповедь чётко и ясно направлена непосредственно против телесно-животных влечений, которые человек … к сожалению … слишком часто себе позволяет, как только ему для этого предоставится удобный случай! Тут мы соприкоснулись с чем-то вроде, самого главного, которое образует огромнейшую ловушку для людей, в которую попадают почти все, как только они входят в соприкосновение с ней: удобный случай! Влечение возбуждается и сопровождается исключительно благодаря мыслям! Человек может очень легко заметить у себя, что влечение не побуждается и не может возбуждать, если для этого отсутствуют мысли! Оно всецело зависит от них! Без исключения! Не говорите, что чувство осязания также может вызвать влечение; ибо это неверно. Это лишь заблуждение. Чувство осязания пробуждает лишь мысль, а она затем – влечение! А чтобы вызвать для этого мысли, предоставившийся удобный случай является самым сильным вспомогательным средством, которого люди должны бояться! Однако, по этой причине это также самое надёжное предупреждение и самая большая защита для всех людей обоего пола, если они будут для этого избегать удобного случая. При нынешней нужде – это якорь спасения, до тех пор, пока всё человечество не окрепнет в себе настолько, что будет способно хранить очаг своих мыслей в чистоте, как здравое и нечто само собой разумеющееся, что сегодня, к сожалению, больше невозможно. Но тогда, безусловно, совершенно исключается и нарушение этой Заповеди. До тех пор много бурь должно будет пронестись над человечеством, очищая его; но этот якорь будет держать, если всякий стремящийся ввысь будет серьёзно стараться никогда не давать повода к искусительному пребыванию наедине двум лицам разного пола! Пусть это запечатлеет себе каждый огненными буквами; ибо не так-то легко душевно вновь освободиться от нарушения, так как при этом принимается в расчёт и другая сторона. А возможность к одновременному восхождению имеется очень редко. «Не возжелай жены ближнего твоего!» Под этим подразумевается не только замужняя женщина, но и весь женский пол вообще! Стало быть, также и дочери! А так как ясно сказано «Не возжелай!», то это касается исключительно телесного влечения, но не честного ухаживания! Никакого заблуждения не может быть при этих ясных словах. Здесь речь идёт о строгом Божьем Законе против обольщения и насилия. А также о загрязнении через мысли тайного желания! Уже одно это, как исходный пункт действия, наполненного злом, является нарушением Заповеди, которое влечёт за собой наказание согласно карме, что неизбежно себя приведёт в действие каким-либо способом, прежде чем душа снова сможет быть свободной от этого. Порой это событие, ошибочно принимаемое людьми за мелочь, является даже решающим для рода близлежащей инкарнации на Земле или для будущей судьбы человека в этом земном бытии. Поэтому не относитесь чересчур легко к силе мыслей, за которой естественно неотступно следует по пятам в равной мере и ответственность! Вы являетесь ответственными за самые легкомысленные помыслы, ибо уже они причиняют вред в тонковещественном мире. В мире, который должен будет принять вас после этой земной жизни. Однако, если же влечение приводит вплоть до соблазна, стало быть, до грубовещественного поступка, то бойтесь возмездия, если вы не способны больше его исправить на Земле как телесно, так и душевно! Последовало ли обольщение самым льстивым образом или в виде настойчивого требования, вследствие этого, в конце концов, было достигнуто согласие со стороны женщины, взаимодействие не позволит при этом сбить себя с толку, так как обольщение уже было вставлено при возжелании, и вся смышлёность и все средства лишь способствовали его усилению. Последнее согласие его затем не отменяет! Поэтому будьте начеку, избегайте любых удобных случаев и не будьте беспечными в этом отношении. В первую очередь храните очаг ваших мыслей в чистоте! Тогда вы никогда не нарушите эту Заповедь! Также не служит оправданием, если человек пытается сам себя обмануть, что существовала вероятность брака! Так как это было бы тем более грубейшей ложью. Брак без душевной любви перед Богом недействителен. Однако, душевная любовь остаётся наилучшей защитой против нарушения этой Заповеди, так как действительно любящий всегда желает для любимого человека лишь наилучшего и поэтому никогда не сможет выдвинуть грязные желания или требования, против которых эта Заповедь прежде всего и направлена!

Десятая Заповедь

[Десять Заповедей Божьих и Отче наш, 10]

Ты не должен желать дома ближнего твоего, ни двора, ни скота, ни
всего, что принадлежит ему!

Кто старается извлечь выгоду в честном труде и честной торговле, тот может спокойно ожидать призыва этой Заповеди во время великого возмездия; так как оно минует его, встретить без нанесения ударов. Собственно говоря, это так легко выполнять все Заповеди и, всё же … посмотрите лишь по-настоящему на всех людей, и вы вскоре придёте к убеждению, что и это по сути дела совершенно естественное для людей соблюдение Заповедей… не происходит или лишь очень редко, и кроме того не с радостью, а лишь с большим усилием. Как неутолимое желание неистовствует оно над всеми людьми – будь они белого, жёлтого, коричневого, чёрного или красного цвета – завидуют другому окружающему в том, чем они сами не овладеют. А выражаясь ещё лучше – завидуют ему во всём! В этой зависти уже покоиться запрещённое желание! Этим нарушение Заповеди уже завершено и станет корнем многих зол, которые позволят быстро привести человека к падению, из которого он часто никогда больше не поднимется. Заурядный человек, как ни странно, редко ценит то, что он называет своей собственностью, но всегда лишь то, чем он ещё не владеет. Тьма усердно рассеяла страстное желание и, к сожалению, человеческие души слишком охотно увлеклись тем, чтобы создать самую плодородную почву для печального посева. Таким образом, со временем у большей части людей основополагающим стало, для всех их деяний и поступков, желание обладать имуществом других. Начиная с простого желания, усиливающегося с помощью хитрости и искусства уговаривания, вплоть до безграничной зависти, постоянного недовольства и вплоть до слепой ненависти. Всякий путь для получения удовлетворения признавался именно как правый, если он не слишком явно противостоял земным законам. В растущей приобретённой мании Божья Заповедь осталась без внимания! Каждый считал себя действительно честным, пока он не привлекался к ответственности земным судом. Чего избежать, однако, ему не стоило большого труда, применяя величайшую осторожность и самое острое хитроумие рассудка, если оно в своём намерении заключало бесцеремонно вредить ближним, как только это было необходимым, чтобы извлечь для себя какую-либо выгоду по дешёвке. Он не подумал о том, что в действительности именно это будет стоить ему гораздо дороже, чем принести бы ему все земные средства! Козырем стало так называемое хитроумие! Но, всё- таки, хитроумие, по нынешним понятиям, является не чем иным, как процветанием хитрости или её усилением. Лишь остаётся странным, что всякий относится с недоверием к хитрым людям и с уважением к умным! Общая основная точка зрения порождает абсурдность. Хитрец является плохим исполнителем в искусстве удовлетворения своего желания, в то время как рассудочно-смышлёные люди в этом отношении становились мастерами. Плохой исполнитель не в состоянии облечь своё желание в красивые формы и вместо этого пожинает лишь жалкое презрение. Однако, навстречу мастеру своего дела изливается поток самого завистливого восхищение от тех душ, которые преклоняются перед подобной склонностью! И здесь зависть, ибо на почве сегодняшнего человечества даже восхищение подобного рода никак не может обойтись без зависти. Люди не знают эту сильную движущую силу многих затруднений, они больше даже не знают, что эта зависть в разнообразном виде в настоящее время овладела и руководит всем их мышлением и их поведением! Она укоренилась как в отдельном человеке, так и в целых народах, управляет государствами, порождает войны, а также партии и вечные споры, где даже двум лицам нужно что-то обсудить! Где же осталось послушание десятой Заповеди Божьей, хотелось бы, предостерегая, крикнуть государствам! С самой безжалостной алчностью каждое из земных государств стремится лишь к обладанию другим! Они не останавливаются ни перед убийством отдельных лиц, а также ни перед массовыми убийствами, ни перед порабощением целых народов, лишь бы только при этом достигнуть собственного величия. Красивые речи о самосохранении или самозащите являются лишь трусливыми отговорками, так как они сами ясно ощущают, что необходимо что-то сказать, дабы эти чудовищные преступления против Заповедей Божьих немного ослабить, и оправдать! Но это им не поможет, так как неумолимым является грифель, который запечатлевает несоблюдение Божьих Заповедей в книгу мировых событий, нервущимися являются нити кармы, которые при этом завязываются с каждым в отдельности так, что малейший ход его мыслей и образ действий не может затеряться, не будучи искуплённым! Кто сможет окинуть взглядом все эти нити, тот увидит, какой страшный суд вместе с этим отныне уготован! Беспорядок и крушение всего до сих пор построенного являются лишь первыми лёгкими последствиями этого позорнейшего нарушения десятой Заповеди Божьей! Никто не сможет быть к вам милосердным, как только всё больше начинает обрушиваться на вас полное воздействие. Вы иного не заслужили. Вместе с этим приходит лишь то, что вы сами для себя вынудили! Вырвите же полностью из своей души это нечистое желание! Поймите, что и государство состоит лишь из отдельных лиц! Оставьте всякую зависть, ненависть к тем людям, которые, по вашему мнению, обладают гораздо большим, чем вы сами! На это имеется своя причина! Но то что вы не способны понять эту причину, за это вы один несёте всю вину, между тем как вы сами добровольно добились чудовищного и не желанного Богом ограничения вашего понимания, которое должно было появиться как результат вашего пагубного угодничества рассудку! Кто в новом Царстве Божьем здесь, на Земле, не хочет быть доволен положением, которое ему дано благодаря воздействию собственных, им самим сплетённых нитей кармы, тот и не достоин в нём жить! Не достоин, чтобы ему с этим была предоставлена возможность относительно легко искупить висящее на нём старое бремя грехов и одновременно ещё духовно созреть, чтобы отыскать путь наверх, к родине всех свободных духов, туда, где господствуют лишь Свет и радость! Ныне, в будущем, безжалостно будет сметён всякий недовольный как бесполезный нарушитель такого желанного наконец-то мира, как помеха для здорового подъёма! Однако, если же в нём ещё имеется хороший зародыш, который способен гарантировать скорое возвращение, то пока он преодолевает, он будет оставаться, благодаря новому, земному закону, в своём наилучшем и в своём последнем спасении, вплоть до возрождения в нём познания о безусловной правильности мудрой Божьей Воли; правильность также и для него, которую он не смог распознать до сих пор лишь из-за близорукости своей души и по саможелаемой глупости, и что ложе, на котором он лежит сейчас на Земле, было изготовлено исключительно им самим для себя как безусловное последствие всего его прежнего бытия, нескольких потусторонних, а также земных жизней, а не является слепым произволом случая! При этом он, наконец, поймёт, что он как раз в этом, и только в этом нуждался для себя, что он переживает и где он находится, а также условия, при которых он родился, со всем, что с ними связано! Если он усердно работает над собой, то он будет расти вверх не только в духовном, но также ещё и в земном плане. Тем не менее, если же он упрямо захочет пробить себе другую дорогу, не считаясь ни с чем и во вред своим ближним, то это никогда не сможет принести ему настоящую пользу. Он не может сказать, что для этого ему познание обязано и ещё должно быть дано Богом, чтобы он следовал ему и в нём изменялся! Это лишь самонадеянность и новое прегрешение, если он ожидает или сильно требует, это лишь должно ему доказать, что он заблуждается в своём воззрении, чтобы он смог поверить, нужно убедиться в обратном! Это он, лишь он один, кто дискредитировал себя для познания, кто отклонился от правого пути, на котором он стоял в начале! Возможности познания уже были даны ему Богом в дорогу, которую он смог вымолить! Так как эти возможности им ныне в дурном своеволии зло засыпаны, то Бог должен теперь, пожалуй, как его слуга, эти пробелы вновь открыть! Ребяческие замашки! Как раз эта самонадеянность, это требование ныне станет самым тяжёлым для человека, чтобы искупить совершённое богохульство на Бога! Я говорю вам: любому грабителю легче вновь освободиться от вины, чем человеческой душе, которая, ожидая, отваживается требовать, чтобы Бог загладил человеку его собственную и большущую вину через новое дарение – познание для него! Именно это то, что человек, в отрицательном роде против Божьей Воли, сам взвалил на себя, как самое тяжёлое бремя прегрешений. Это будет жестокая борьба для человеческих душ, прежде чем они смогут освободиться от привычных нарушений десятой Заповеди Бога, то есть измениться в этом отношении, чтобы наконец-то действительно жить согласно ей в своих помыслах, речах и действиях! Однако, всех, кто не сможет это выполнить, ожидают страдания и уничтожение здесь, на Земле, и в потустороннем мире! Аминь!