От познания через переживание к распознанию.
С Посланием Граля человеку была дана возможность неисчерпаемого знания. Через различные уровни автор направляет читателя к знанию, которое в конечном счёте ещё может быть охвачено только человеческим духом. Речь при этом идёт в отдельности об уровнях познания, переживания и распознания. Эти уровни можно также разделить на семь ступеней. На первой ступени автор обращается к живущим глубоко во тьме человеческим духам после того, как он должен был распознать, что большую их часть можно достичь ещё только там. Тем самым он ещё пытался обратиться к блуждавшим там духам, чтобы затем от ступени к ступени вывести их дальше.
Тайна этих уровней заключена в роде написания и в структуре Послания. Была мудро выбрана форма, в которой каждая ступень даёт предпосылку к тому, чтобы получить ключ к следующей.
Это сопоставимо с произведением искусства, которое даёт трёхмерную картину. Сначала зритель видит два измерения, широту и протяжённость. Всё больше ему удаётся заглянуть в глубину третьего измерения. Но только со способностью воспринимать излучения, в которых вибрирует написанное Слово, читатель погружается и становится частью картины. Он находится посередине, и она полностью его окружает.
Двухмерная картина, которая сначала располагается в широте и протяжённости обращается по большей части к рассудку, который не способен охватить что-либо, кроме этого. С другой стороны, душа уже распознаёт третье измерение, но лишь дух в состоянии сам стать единым с картиной.
Чтобы проиллюстрировать эти уровни другим примером, можно также взять истинное произведение искусства, музыкальную композицию. В большинстве случаев это ритм, например, барабаны и перкуссия, или яркие звуковые эффекты, которые привлекают внимание слушателя сначала. Фоновые звуки воспринимаются лишь постепенно. С повышением чуткости ранее не воспринимаемые вибрации выступают на первый план и сочетание тонов кажется всё более впечатляющим. В зависимости от восприимчивости слушателя музыка глубоко проникает в сознание и пробуждает ощущения, которые становятся для слушателя переживаниями. Его душа вибрирует в музыке.
Подобен этому также и процесс чтения и восприятия Послания, только здесь различные уровни восприятия проходят через совокупное Творение.
————-
С Посланием вам был показан верный путь к Свету. Так оно проникает глубоко в жёсткость человеческого рассудка и вплоть до высочайших вершин духовного сознания. Таким образом, вместе с ним вы можете ступень за ступенью шагать ввысь.
Но большая опасность, злая ловушка размещена для вас тьмой. Инертностью удовлетворения всеми знаниями, которые вы получили тьма пытается связать вас, соблазняя вас задерживаться на поверхности каждой соответствующей ступени. Но каждая ступень полезна для вас лишь как путь к цели, и вы не должны застревать в ней. Вы должны спокойно шагать вперёд, а не оставаться стоять на одной ступени, полагая, что вы уже имеете всё, что вам требуется. Только когда вы достигнете уровня, который выведет вас из области влияния рассудка и обманчивых чувств, вы достигнете цели, где вы, как человеческий дух, также сможете надежно стоять. Обратите на это внимание!… Как мы можем теперь представить себе эти разные уровни?
Давайте сначала разберемся с первым уровнем, уровнем познания. Он состоит в отдельности из трёх ступеней:
- Ступень рассудка
- Ступень чувства
- Ступень души.
Первая ступень: она подчиняется логике и предназначена только рассудку. Ему требуются ясные связи Законов Творения, потому что лишь так он может разобраться с ними. Он не распознаёт ничего, кроме логических умозаключений. Это отправная точка для большинства земных людей, поскольку они связаны с рассудком.
Эта ступень включает всё что может быть постижимо рассудком. Здесь записаны объяснения, которые должны также служить основой исследований. Тем самым это является также полем работы науки. Но любой, кто движется только на этой ступени, никогда не распознает истинную ценность Послания.
Опасность этой первой ступени заключается в разбиении, анализировании и цитировании слов и фраз Послания, вплоть до изучения и скрупулёзного разложения, как в системе обучения. Это сопровождается и высокомерием рассудка. Кто запутывается в этом и не ступает дальше, тот останется привязанным и никогда не распознает Слово, но будет просто следовать логическим процессам.
Вторая ступень: это ступень чувств. Здесь оказываются таинственно тронуты, как в своего рода сказочном мире. Но в качестве ориентира всё ещё в значительной степени необходима логика, если переживания в гармоничном резонансе уже не побуждают к ещё неизвестной потребности присоединения.
Эта ступень обычно достигается людьми, которые сильно стремятся к идеалам. Опасность этой ступени заключается в слишком сильном следовании побуждению группироваться с единомышленниками, вплоть до фанатизма и сектантства, чтобы затем искать в таких группах мир. Но также слабость и мягкость постоянной снисходительности, в вере, что это ради установления мира – это отличительная черта тех, кто остаётся привязанным к этой ступени.
Третья ступень: она предназначена для души. Как в воспоминании, при чтении создаётся впечатление, что вновь распознано нечто, что, кажется, когда-то было потеряно. Здесь уже отчётливо выступает желание отрешиться от склонности к материальному. Только эта ступень снимает также печать, чтобы также охватывать старое Послание в его Силе. Это ступень восхождения за пределы господства рассудка, а вместе с тем и начало подлинного смирения. Изначально она была предусмотрена Светом как вступление к духовному пробуждению. Это также ступень ищущих духов — духов, в которых горит тоска по Свету. Однако, она достигается и теми, кто распознал Истину на первых двух ступенях и уже был отчасти пробуждён, но не успокоился в поиске.
Опасность этой стадии — ложная скромность и духовное высокомерие. Сострадательный взгляд на неполноценное, как и чувство возвышенности. Также уловкой на этой ступени является и вера в то, что теперь есть всё, что требуется. Кто поддаётся этому тщеславию, тот не будет развиваться дальше и останется привязанным к этой ступени. Вместе с тем и рассудок всё сильнее будет вмешиваться вновь, что сопровождается падением обратно к первой ступени. Однако опыт третьей ступени тогда остаётся.
Сам читатель не замечает, когда его горизонт вновь опускается, напротив, с опытом, который он ведь имеет, он полагает, что поднялся, поскольку теперь он вновь находится на первой ступени, стоя фактически выше этой ступени. Это даёт ему обманчивое чувство возвышенности. Может случиться так, что он будет перемещаться туда-обратно в самим собой созданном лабиринте мира рассудка и чувств, в пределах уровня познания до тех пор, пока затем не должен будет укрепится твёрдо на одной ступени, тем самым застыв на ней. В любом случае он больше не выходит за пределы этого уровня.
Если он желает восхождения, он не должен поддаваться соблазну инертности, только тогда Послание станет для него переживанием.
Однако до тех пор, пока он остаётся свободным от описанных здесь недостатков, он без опасности может пребывать на ступени познания, пока он не достигнет такой зрелости, чтобы ступать дальше.
Но в какой-то момент и он должен поспешить навстречу следующему переходу.
Далее следует второй уровень, который одновременно формирует четвертую ступень.
Этот переход от уровня познания к уровню переживания является важнейшим для живущего на Земле человеческого духа, так как лишь здесь пробуждается его духовное сознание. Для того, кто достиг этой четвертой стадии, Послание раскрывается больше не как накопление многих знаний, но как чудесное просветление, которое теперь воспринимается духовно.
Из этого неизбежно следует, что рассудочное желание постижения на этом уровне ощущается только как препятствие или блокировка. Важность формы Слова заметно уступает место восприятию излучения и содержания. Сознание проникается истинным смирением. И поэтому всё то, что он узнаёт на этом уровне, также становится переживанием. Когда однажды его тело обратится в прах, эти переживания останутся собственностью его духа. Если он достиг этого уровня, он едва ли может быть потерян, если он не уступит место нашёптыванию и сомнениям рассудка, что опять же может произойти лишь вследствие инертности в ощущении. Но и через тщеславие, эгоизм и слабость чувств душные тёмные потоки ещё в состоянии достигнуть на этой ступени человека, и всё же он больше не так легко поддаётся им. Бдительность и способность к защите, чтобы пребывать в мыслях на посту, именно на этой ступени становятся насущной добродетелью.
Следующий третий уровень начинается с пятой ступени. Это уровень распознания. Здесь земной человек поистине осознаёт, насколько Слово нужно было преуменьшить, чтобы втиснуть его в грубо-вещественную форму. На этой ступени он начинает становиться знающим. По веской причине это также ступень начала духовной ответственности. Тот, кто достиг её, всё сильнее вовлекается в круговорот излучений. К этим человеческим духам относится высказывание: «Если вы откажете, мир падёт», потому что они поддерживают связь между нижней и верхней ступенями. Если они отказывают, связь ввысь прерывается. С этого уровня будут призываться духи, которые могут получить задачу. Они больше не стоят перед картиной, но уже стали частью картины. Теперь они в состоянии и других направлять на пути к Свету.
На шестой ступени земная форма Слова совсем теряет своё значение, поскольку дух теперь способен плыть в потоке Истины. Всё, что человек читает отсюда, открывается ему как бы само по себе. Отныне он не изучает, но черпает. Во время чтения рассудок будет покоиться в форме Слова, так что дух сможет совершенно свободно двигаться в потоке Света. Тогда он распознает и взаимосвязи, которые никогда не было возможно втиснуть в форму слова.
Седьмая ступень больше не может быть описана в словах. Она снимает печать к Духовной Родине, к Раю. Тот, кто достиг её, больше не нуждается в объяснениях. Отныне он развивается исключительно через переживание, что уже имело своё начало на четвертой ступени второго уровня.
Так, Слово Послания Граля имеет семь врат, через которые должен последовательно пройти человеческий дух. Он должен снять семь печатей. Содержание Послания становится всё более понятным через разрешение первых трёх печатей. Однако распознаётся Слово лишь с пятой печати, что уже начинается с переживания на четвертой ступени. Поэтому второй уровень вместе с четвертой ступенью является переходным уровнем и важнейшим для восхождения земного человека.
Для лучшего обзора я хочу ещё раз всё обобщить.
Имеется три уровня, которые одновременно образуют семь ступеней.
Первый уровень является уровнем познания со ступенями 1-3, «рассудок, чувство, душа».
Второй уровень является уровнем переживания и образует ступень 4. Она является переходом между уровнями 1 и 3 и поэтому также является ступенью разрешения и восхождения.
Третий уровень является уровнем распознания. С распознания начинается духовная ответственность. Этот уровень состоит из ступеней 5-7.
Через эти три уровня, ступень за ступенью, Послание должно вести человеческий дух обратно в его Светлую Родину. Род его написания является тайной этого ведения.
Теперь ещё возникает вопрос, что значат для уровней две различные формы Послания. С Посланием последней руки человек ещё может вступить вплоть во второго уровня, то есть достигнуть четвёртой ступени. Но уверенному пребыванию там и достижению третьего уровня помогает ещё только Слово Послания изначального текста. Теперь также становится очевидно, сколь глубоко смогла проникнуть тьма в структуры Движения Граля на Земле. Её главной заботой в первую очередь было прочно привязать человеческий дух к уровню познания, то есть к первым трём ступеням (рассудок, чувство и душа).
Оттуда она ещё может очень просто оказывать влияние на чувство и рассудок. Души, которые здесь прочно связаны, служат тьме в качестве источника энергии, в котором она нуждается ради собственного выживания; потому что это возможно только в пределах этого первого уровня. На этот факт уже неоднократно было указано в Призывах.
Тьма не может приблизиться к тому, кто сразу проходит через уровень познания и не даёт себя смутить. Но если он уступает негативным влияниям, упомянутым в начале, то попадает в ловушку. Также общеизвестные «СЕМЬ» грехов связывают душу с первыми тремя ступенями.
- Гордость (тщеславие, дерзость, эгоизм)
- Скупость (жадность, недружелюбие, неуважение)
- Похоть (разврат, жажда удовольствия, сладострастие, вожделение)
- Гнев (злость, мстительность, несдержанность)
- Чревоугодие (ненасытность, не знание меры)
- Зависть (ревность, немилость)
- Леность (трусость, невежество, инертность, неподвижность)
На это стоит обратить серьёзное внимание, потому что многие уже достигли второго уровня, а затем снова пали обратно, поскольку вновь чрезмерно предоставили место такой склонности. Переживание Слова с такими пороками невозможно продолжительно, со временем оно автоматически отталкивается.
Необходимо осветить ещё один пункт.
Речь идет о многих из призванных, которые действуют руководящим образом для Граля на Земле. Мрак охотно пользуется теми духами, которые уже до рождения определены к тому, чтобы действовать на земных людей ведущим образом. Если они поддаются тёмным нашёптываниям, они, хоть и оказываются вновь связаны с первым уровнем, но в своей памяти имеют достаточно опыта из второго и третьего уровней, поскольку ранее они уже однажды прошли через них. На этом основано их отчасти удивительное знание. В своих действиях они больше не черпают из самой Истины, но ещё лишь из собственных воспоминаний. Особенно тщеславием, что имеет вес перед самим собой и перед другими, тьма может дальше манипулировать ими. Она нашептывает этим духам задачу, которая в основном всё ещё напоминает их изначальную. Но они движутся только в пределах ступеней познания. Естественно, они не хотят никого выпускать из сферы своего влияния, ведь только там они могут сохранить свою власть. С объяснениями, цитатами и разборами в зарослях рассудка и чувств, смешанных с прежними воспоминаниями из более высоких уровней, идут они затем на ловлю душ. Со всем, что может произвести впечатление на уровне познания, вплоть до привязки к сформированному Слову, а также группового принуждения, они сковывают тех, кто доверился им; и это в твёрдом убеждении, что этим они служат Свету. Но вина не только на них одних, потому что большинство и не желает ничего другого, поскольку они всё ещё привязаны ко второй ступени и полностью поддаются коллективному принуждению, для чего им, однако, нужна ведущая фигура, на которую они могли бы возложить ответственность за самих себя. Кто теперь знает об этих процессах, тому это поможет в вопросе, где пребывает он сам и где трюки рассудка угрожают ему. Каждый может распознать для себя, где ему приходит истинная помощь. Но он также видит, в каком месте и кому он сам может оказать помощь.
В этом роде может быть образована цепь помощников, в которой те, кто находится на более высокой ступени, могут протянуть руку тем, кто находится на нижней ступени.
При этом обратите внимание, что есть люди, которые ещё не читают Послание, но уже также действуют на втором уровне, поскольку отчасти они несут Слово в себе, даже без земной формы. Они тотчас распознали бы Послание, если бы не коммерция и подобные сектам объединения, столь сильно претендующие на него для себя. Здесь всё довольно просто. Эти духи очень хорошо чувствуют, что в этих группах всё вращается вокруг первого уровня; и поэтому это прямо-таки естественно, когда бессознательно, следуя предчувствию недоброго, они действительно не будут доверять этим учреждениям и отвергнут всё, что с ними связано. К сожалению, они упускают проверку Послания в своём роде.
Следует отметить ещё одно, чтобы также закруглить картину. Многие, кто в начале ещё читают именно рассудком, поскольку для них невозможно иначе, часто уже переживают в духе четвёртую ступень, без того чтобы рассудок заметил из этого нечто. Это случается только тогда, когда рассудок устал или отвлечён. Также и это каждый может почувствовать в себе. Именно выступление вперёд ощущения при усталости рассудка является несомненным признаком, который каждый должен распознать в самом себе. Если с усталостью рассудка он начинает по-другому осознавать, то он может также радоваться, потому что его дух бодрствует вопреки рассудку, который хочет подавить его. Теперь он может уверенно и бдительно идти своим путём и ждать, пока рассудок медленно растворится, потому что в том роде, в котором он в настоящее время устроен, он должен пройти. Это время более не далеко, ведь первые признаки уже показывают себя. Последний отчаянный бунт – верное указание на то, что конец рассудка близок. Именно те, кто застыл на первых двух ступенях, рассудка и чувства, борются как одержимые либо в тишине отчаиваются в самих себе.
Таким желательно, если они ещё распознают это, дать себе импульс, чтобы наконец избавиться от ложного. Потому что они оказываются ближе к разложению, чем те, которые ещё не встретили Слово.
Тому, кто смотрит теперь с этим познанием вокруг, многое становиться очевидным. Но он всегда должен принимать во внимание закон, что там, где он наиболее обеспокоен, как раз в нём именно этот недостаток укоренился наиболее прочно.
Теперь обратите внимание на то, как Слово действует в вас. Откройте каналы, которые укажут шаг к следующей более высокой ступени. Остерегайтесь нашёптываний, которые хитростью и уловками хотят связать вас.
Пришло время для всех тех, кому было позволено получить Слово Послания.
Не расточайте его на бесполезные исследования.
Подпись: Симон
4 августа 2015 г.
