Абд-ру-шин (Оскар Эрнст Бернхардт) родился 18 апреля 1875 года в городе Бишофсверда (Германия).

После окончания школы по желанию своих родителей выбрал профессию коммерсанта. Окончил училище коммерции и торговли. Затем занялся самостоятельной профессиональной деятельностью в Дрездене. С 1900 года в связи с коммерческими делами последовали его многочисленные путешествия по разным странам мира. Впечатления от поездок послужили толчком к началу его писательской деятельности. Его путевые эссе и театральные пьесы пользовались успехом, и он приобрёл известность в Германии как писатель-драматург. Он побывал в Индии, Турции, странах Ближнего Востока, в Америке.

После длительного пребывания в Нью-Йорке в 1913 году он приезжает в Англию и живёт в Лондоне. Там его застаёт Первая мировая война, и в 1915 году его как немецкого подданного интернируют на остров Мэн. Период изоляции, соприкосновение со страданиями людей в трагических судьбах военного времени и личные внутренние переживания этого периода побудили его к размышлениям над основополагающими вопросами, связанными с Богом, смыслом жизни и задачей человека. Он осознал, что ни различные религиозные возрения, ни значительные научные достижения не позволяют обрести ясный путь выхода из тупика духовного опустошения и мирового кризиса. Человечество нуждалось в новом знании, которое показало бы механизмы законов мироздания, проявляющихся в особых взаимосвязях, направляющих движущие силы судьбоносных мировых событий и обусловливающих жизнь человека. Его размышления и поиск выхода из духовного смятения всё больше пробуждали в нём желание помочь людям и показать им правильный путь к преобразованию жизни, заполнив пробелы в области духовных знаний. После освобождения, вновь вернувшись на родину весной в 1919 года, он осознаёт свою задачу: указать ищущим людям суть законов Мироздания и выход из лабиринтов заблуждений. Он ездит по Германии и выступает с публичными лекциями.

С 1923 года начинает публиковать свои первые статьи в брошюрах «Листки Грааля» (Gralsblätter), где позже печатает так же ответы на задаваемые ему многочисленные вопросы. Все свои произведения, посвящённые описываемой им «системе» духовных знаний, он всегда подписывал именем «Абдрушин» (позже «Абд-ру-шин»).

В 1928 году Абд-ру-шин со своей семьёй переезжает на плато Фомперберг (Тироль, Австрия). Вскоре на Фомперберг стали приезжать люди, желавшие быть рядом с Абд-ру-шином, черпать от него знания и строить свою жизнь в соответствии с принципами «Послания Граля».

Нацистская Германия аннексировала Австрию, и в этот же день, 12 марта 1938 года, Абд-ру-шин был арестован германскими властями национал-социалистического режима. Ценой многих усилий и ходатайств одного из учеников, Абд-ру-шина выпустили из тюрьмы Инсбрука в сентябре 1938 года.

Домой он уже не вернулся: его отправили в ссылку в Шлаурот под Гёрлицем. Затем в марте 1939 года Абд-ру-шин с семьёй переехал в Кипсдорф (Рудные горы), где находился под постоянным надзором гестапо, подвергаясь регулярным допросам со стороны представителей тайной полиции.

Абд-ру-шин покинул Землю 6 декабря 1941 года.

Произведение Абд-ру-шина с первого доклада указывает, что его цель — разъяснить ищущему человеку Законы Творения. Он призывал всякого серьёзного читателя, отбросив предубеждения прежних догм, объективно проверить истинность предлагаемого Слова. О своей цели Абд-ру-шин в 1936 году писал:

«Я просто писал моё Послание Граля, которое мне нужно было принести человечеству. Так как это Послание охватывает знание о действии всего Творения настолько полно, как это до сих пор ещё не могло быть дано, то в нём люди точно узнают пути, которыми они должны идти, чтобы прийти к внутреннему миру и с ним к радостному творчеству уже на Земле. (…) Моя цель духовного рода! Однако я не несу новой религии, не хочу основывать никакой новой церкви, равно как и секты, а со всей простотой даю ясную картину самостоятельного действия Творения, несущего Волю Божью, из чего человек в состоянии чётко осознать, какие пути для него хороши».

Абд-ру-шин стремился сконцентрировать внимание читателя на своём «Послании Граля». При этом он избегал обращения взгляда читателя на свою личность как на центр его учения. Он требовал от своих читателей обращать внимание «на Слово, а не на того, кто его несёт».